Лучший педагог года

Коррекционная НОД по обучению грамоте для детей с ОНР старшей группы «Звуки [К], [К’], Буква К»

Галина Мешалкина
Коррекционная НОД по обучению грамоте для детей с ОНР старшей группы «Звуки [К], [К’], Буква К»

«Путешествие на волшебную поляну»

Звуки [К],[К’], Буква К

Цель:

Научить дифференцировать звуки [К],[К’]

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные :

• Упражнять детей в составлении буквы К по заданным точкам.

• Упражнять детей в чтении открытых и закрытых слогов, используя артикуляцию гласных звуков.

• Учить детей составлять схему звука.

• Закреплять навык преобразования твёрдого звука [К] в мягкий звук [К’] изолированно и в слогах.

Публикация «Коррекционная НОД по обучению грамоте для детей с ОНР старшей группы „Звуки [К], [К’], Буква К“» размещена в разделах

• Упражнять детей в названии слов на заданные звуки [К],[К’].

• Упражнять детей в определении места звука в слове.

• Совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза.

• Автоматизировать поставленные звуки в стихотворной форме.

• Побуждать детей к полному ответу.

• Закреплять навыки самоконтроля за речью.

2. Коррекционно – развивающие :

• Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать зрительное внимание, речевой слух.

• Развивать выразительность речи.

3. Коррекционно – воспитательные :

• Воспитывать культуру речи детей.

• Воспитывать навыки сотрудничества.

• Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: письмо, стрелка, круги с цифрами от 1 до 7, 5 квадратиков на каждого ребёнка, наклеенных на полу, волшебные дощечки, схемы артикуляции гласных звуков на столах, схема характеристики звуков [К], [К’], мешочки синего и зелёного цвета, муляжи продуктов (морковь, картошка, сосиски, курица, колбаса, булочка, хлеб, салфетки, кубик с точками на гранях, картинки со звуками [К],[К’], паук, сеть паука, звуковые пеналы, квадраты красного, синего и зелёного цвета. цветы (ромашка, василек, колокольчик, незабудка, мак, одуванчик, клевер, мультимидия, сюрприз для детей (божья коровка на каждого ребёнка).

Предварительная работа: заучивание стихотворений про цветы (ромашка, василек, колокольчик, незабудка, мак, одуванчик, клевер).

Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание: расширение кругозора, художественное творчество, игровая деятельность.

Ход занятия:

Утром мне пришло письмо,

Необычное оно:

«В лесу далёком и густом

Есть поляна с волшебством.

На поляну, если встанешь,

Говорить красиво станешь.

Трудна дорога впереди,

Препятствий много на пути.

Вы по стрелочке идите

И все цифры находите.

Пройдёте по порядку их

И вы у цели в тот же миг».

В начале путешествия мы сделаем с вами разминку: «Лошадка» (с пальчиками, «Грибок», «Гармошка», «Песенка».

Стрелочка указывает нам путь за столы (цифра 1).

1. Помогут начать наше путешествие волшебные дощечки.

На карточку внимательно смотрите,

Нужные точки соедините.

Дети соединяют точки: 1 – 7, 4 – 2, 4 – 8. Получилась буква К.

Переверните карточку и проверьте, правильно ли вы выполнили задание (на обороте карточки написана буква К). Эта буква отправляется с нами в путешествие. Поставьте букву К на карточке в синий квадрат на схеме и прочитайте по артикуляции гласных звуков получившиеся слоги :

АК КА

УК КУ

ИК КИ

ОК КО

Каждый ребёнок читает слоги по схеме.

Дети совместно с логопедом составляют схему звуков [К], [К’].

[К] – твёрдый

согласный, глухой, заднеязычный

[К’] – мягкий

Я хочу поиграть с вами в игру «Наоборот».

Я называю твёрдый звук [К], а вы мягкий звук [К’].

К – КЬ

КА – КЯ АК – АКЬ

КУ – КЮ УК – УКЬ

КЫ – КИ ЫК – ЫКЬ

КО – КЁ ОК – ОКЬ

Стрелочка указывает на цифру 2.

2. Мы отправляемся в путь. Идти будем строго по точкам и на каждую точку называть слово со звуком [К].

Если слово назовёшь,

То на шаг вперёд пройдёшь.

Дети доходят до определённого места, затем разворачиваются и называют слова на звук [К], двигаясь в обратном направлении (отстающим детям помогают ребята).

Стрелочка указывает на цифру 3.

3. Впереди нелёгкий путь,

Продукты взять не забудь.

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи продуктов.

Те продукты, в которых есть звук [К] положите в синий мешочек, а в которых звук [К’] - в зелёный мешочек.

Дети называют место звука в слове и складывают продукты в определённый мешочек.

Стрелочка указывает на цифру 4.

4. Игра с кубиком.

Кубик смело вы кидайте,

По точкам слово называйте.

Каждый ребёнок подкидывает кубик и по количеству точек называет картинку, в названии которой столько же слогов.

5. Вы сидеть уже устали,

Но тогда в кружок все встали.

Если в слове есть звук [К],

Присядьте быстро все.

Если в слове есть звук [К’],

Покружитесь тут же все.

Если в слове нет звуков [К], [К’],

Замирайте тот час все.

Логопед называет слова, а дети выполняют нужные движения.

6. Мы подошли с вами к волшебной поляне.

Что за скучная картина

Не цветы, а паутина!

Знаю, знаю, кто тут был,

Паутину распустил.

Дети отгадывают: ПАУК.

Чтоб паутину нам убрать,

Необходимо схему слова ПАУК собрать.

В слове ПАУК 2 слога: ПА – УК.

• Первый звук в слове ПАУК [П] – согласный, твёрдый, глухой.

• Второй звук в слове ПАУК [А] – гласный.

• Третий звук в слове ПАУК [У] – гласный.

• Четвёртый звук в слове ПАУК [К] – согласный, твёрдый, глухой.

Дети совместно с логопедом составляют звуковую схему слова, затем делают анализ этой схемы.

• Сколько звуков в слове ПАУК? (четыре звука).

• Какой первый звук в слове ПАУК? (звук [П])

• Какой последний звук в слове ПАУК? (звук [К]).

• Назовите гласные звуки в слове ПАУК? (звуки [А], [У]).

• Назовите согласные звуки в слове ПАУК? (звуки [П], [К]).

• Назовите согласные твёрдые звуки в слове ПАУК? (звуки [П], [К]).

• Назовите согласные мягкие звуки в слове ПАУК? (их нет).

• Назовите согласные звонкие звуки в слове ПАУК? (их нет).

• Назовите согласные глухие звуки в слове ПАУК? (звуки [П], [К]).

• Сколько слогов в слове ПАУК? (два слога).

• Какой первый слог в слове ПАУК? (ПА).

• Какой второй слог в слове ПАУК? (УК).

А теперь для паука сделайте такой же домик, как звуковая схема.

Дети делают домик из красных и синих квадратов. Поселяют в домик паука.

7. На поляну вставайте

И стихи про цветочки читайте.

Дети читают стихи с правильным произношением. И цветы появляются на экране.

Незабудки

У незабудок глазки голубые,

На лугу внимательно глядят:

Милые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

Колокольчик

В модной шапке голубой

Колокольчик озорной

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Василёк

Выпускает василёк

Очень нежный лепесток,

Точно синий огонек,

Согревает взгляд цветок.

Ромашка

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Клевер

У дороги клевер

Распушил свой веер.

С ветерком играет,

Песню напевает:

- Бабочки и осы,

Пчёлки и стрекозы

Вместе собирайтесь

И ко мне слетайтесь.

У меня, у молодца,

Очень вкусная пыльца.

Одуванчик

У тропинки одуванчик

Сбросил жёлтый сарафанчик.

Стал пушистым, словно пух:

- Братцы! Как же я опух!

Мак

Среди поля, что за флаги?

Распустились утром маки.

В каплях влаги стебельки,

Треплют флаги ветерки.

• Назовите цветы, названия которых начинаются на звук [К] (колокольчик, клевер).

• Назовите цветы, в названии которых звук [К] в середине (колокольчик, ромашка, незабудка).

• Назовите цветы, в названии которых звук [К] в конце (одуванчик, василёк, колокольчик, мак).

Цветочная поляна благодарит вас за спасение от паутины паука.

Теперь подойдите к своему цветочку и посмотрите на его стебелёк. Там сидит божья коровка, возьмите её на ладонь и закройте глазки, теперь вы можете загадать желание, которое обязательно сбудется.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, а помогут в этом наши гости, которые пришли к нам на занятие.

Сейчас каждый из гостей будет называть слово на звук [К], а дети на каждое правильное слово делают шаг вперёд, если слово названо неверно, то дети делают шаг назад.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная НОД по обучению грамоте для детей с ОНР старшей группы «Звуки [К], [К’], Буква К»
Опубликовано: 19 января 2023 в 12:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД