Гульназ Тухватуллина
Коррекция речи в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция речи в детском саду
Совместная работа учителя-логопеда и инструктора по физической культуре показывает, что качество результатов коррекции речи достигается только при комплексном подходе к этой проблеме. Сочетание обучения речи и движения являются важной составляющей на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.
Публикация «Коррекция речи в детском саду» размещена в разделах
В начале учебного года учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре с речевыми заключениями детей (их речевыми характеристиками). Выявив уровень психоречевого развития детей, мы совместно определяем цели, задачи формирования речедвигательных навыков, составляем индивидуальные планы коррекционной работы.
Опыт показывает, что необходимо учить ребенка основным видам движений в сочетании с речью. Использование стихотворных форм в этом случае намного эффективнее, так как ритм речи помогает сохранить ритмичность движения, координирует определенные мышечные группы (рук,ног,головы,корпуса) во время артикулирования. Материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста подбираются в соответствии с речевыми нарушениями дошкольников, с учетом их возраста и этапов логопедического воздействия. В своей деятельности специалисты ДОУ используют речевой материал, а также рифмовки собственного сочинения.
В результате такой работы нам удалось полнее использовать резервы коррекционно-педагогического воздействия, что дает возможность повысить эффективность работы логопедического кабинета, увеличить процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением, повысить качество образовательного процесса.