Валентина БУЛУКТАЕВА
План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день Саши в детском саду».
Программное содержание:
• Развивать связную монологическую речь.
• Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы.
• .Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.
• Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать интерес к речевым занятиям.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Первый день Саши в детском саду“» размещена в разделах
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением мальчиков, опорные картинки-схемы для составления рассказа, нарисованные картины для игры «Чего нет?»
Предварительная работа:
Составление предложений.
Дидактические игры «Моя квартира», «Составь предложение», «Найди слово».
Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.
Чтение художественной литературы.
Беседы с детьми, рассказы воспитателя.
Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят вместе.
- Сегодня утром я шла в детский сад, а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)
Давайте их согреем.
Дыхательная гимнастика «Греем ладошки».
А теперь давайте по дуем на ладошки и по хлопаем.
«Чудо – нос»
Носиком дышу.
Дышу свободно.
Глубоко и тихо.
Как угодно.
Выполню задание
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре
Снова дышим.
Глубже, шире.
«Чищу зубы»
Чищу зубы чисто, чисто
И снаружи и внутри;
Я хочу, чтобы всегда
Были белые они.
-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да)
Что вам нравится делать в детском саду? (играть различные игры, заниматься на занятиях, танцевать)
- А я знаю одного мальчика, который никогда не ходил в детский сад и многого не знает. Эту мальчика зовут Саша. Но сегодня Саша первый раз идёт в детский сад. Давайте мы ему поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.
Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением мальчика.
Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад, что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)
А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад, что на себя надевают? (колготки, брюки, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)
Мальчик Саша приготовила только шапку. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, брюки, кофты и т. д.)
Мальчик Саша пришел в детский сад и сел завтракать, но он не знает, что и куда положить. Помогите ему, ребята. Вы-то знаете, что хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, салфетки в салфетницу).
После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать о природе. Все ребята хорошо справились с заданием, а Саша не смог придумать, что же ему нарисовать. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.
- Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, бабочек, солнце, птиц, облака) .
- А что нарисовал на своей картине Саша? (только солнце, деревья, облака).
- А чего нет на картине у Саши? (нет цветов, нет листиков, нет бабочек)
- Вот теперь Саша знает, что ему ещё надо нарисовать.
После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Саша тоже вышел гулять, но не знал, в какие игры можно играть в детском саду? (Дети перечисляют)
Сейчас и мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем и кружимся потом.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
- Давайте вместе с вами составим рассказ о мальчике Саше. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.
Выставляются опорные картинки-схемы по очереди, с комментариями воспитателя:
Этот рассказ будет о мальчике, которого зовут Саша.
Эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Саша делал утром
Перед выходом из дома Саша одел одежду.
Саша пришел в детский сад.
Саша пришел в детский сад, он сел вместе с ребятами завтракать.
После завтрака у Саши было занятие.
Все ребята пошли на прогулку и играть в разные игры.
- Кто хочет попробовать сам составить рассказ?
(Дети сами составляют рассказ)
Предполагаемый рассказ:
Саша проснулся утром и стал собираться в детский сад. Он умылся, оделся и пошел в детский сад. В детском саду он позавтракал, пошел на занятие, затем на прогулку. На прогулке Саша играл с детьми в игры. Саше было весело и интересно.
Подводится итог занятия : - Что мы учились делать? (составлять рассказ). Молодцы.
- Все могут составлять рассказ.
Мы повторим рассказ о мальчике Саше, а вы нарисуете к нему рисунки.