Бабкина Галина
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9
«СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе.
Тема: «Транспорт»
Подготовила:
Учитель-логопед
Бабкина Г. Л.
Г. Балашиха
Цель: Формирование навыков словообразования и словоизменения.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Учить образовывать приставочные глаголы.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать логическое мышление и связную речь детей.
-Закреплять и активизировать словарь по лексической теме.
-Закреплять понятие «профессии», закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.
-Закреплять навык использования в речи существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.
-Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Развивать слуховое внимание.
-Развивать физиологическое и речевое дыхание.
-Развивать внимание, память.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: предметные картинки, фигурка Гномика, макет улиц, города.
Ход:
1. Организационный момент.
У детей на столах лежат картинки с изображением транспорта.
Логопед предлагает пройти к столам и сесть тем ребятам, которые назвали свою картинку и сказали к какому виду транспорта относится. (У меня самолет. Это воздушный транспорт.)
Логопед: Сегодня мы продолжим говорить о транспорте.
2. Коррекционно-развивающий этап.
1. Упражнение «Кто управляет?»
Логопед: Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои картинки и ответьте на вопрос: кто управляет вашим транспортом?
Каждый ребенок встает, показывает свою картинку всем детям и отвечает на вопрос.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
2. Упражнение «Поезд гудит»
Я загадаю вам загадку, попытайтесь отгадать её:
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далекий,
Лишь оставили дымок.».
Логопед: Правильно! Это поезд!
На наборном полотне выставляется картинка с изображением поезда.
Логопед: Прокатимся на поезде?
Дети встают в круг. Спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести: «У-у-у…»
Логопед: Поезд отправляется.
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух, Чух-чух! Дети идут по кругу, выполняя круговые движения локтями.
Поезд все гудит, гудит: Остановка.
У-у-у. Гудение: тихо- громко.
Дети садятся за столы.
3. Игра «Один-много»
Логопед обращает внимание на наборное полотно.
Логопед: На этой картинке один поезд, а в депо есть много поездов.
Словосочетание повторяется со всеми детьми.
Логопед: Теперь каждый из вас будет выходить и ставить свою картинку на наборное полотно. Употребляя слово «много».
После того, как дети установили картинки ещё раз проговариваются словосочетания, выделяются окончания.
4. Пальчиковая гимнастика.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. Соединять все пальцы с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.
В морях –корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда. Аналогично другой рукой.
5. Физкультминутка.
Логопед: Друзья, а ведь на улицах так много автомашин, забывать о них ни в коем случае нельзя.
Коротко повторяются правила дорожного движения.
Игра «Светофор»
По команде логопеда:
«Зеленый» Дети топают ногами.
«Желтый» Хлопают в ладоши.
«Красный» Стоят неподвижно.
6. Игра «Подумай и скажи»
Логопед: А сейчас, Ребята, подойдите к нашему городу и встаньте вокруг него. Вот здесь у нас находится гараж. В гараже стоит машина. Следите внимательно за моими действиями. На вопрос отвечайте один словом.
Логопед: «Машина в гараже стояла, а теперь машина что сделала?. (Выехала). Гараж она что сделала? … (Объехала) И по дороге машина что сделала?. (Поехала). К перекрёстку машина что сделала? … (Подъехала). За дом что сделала? … (Заехала) К гаражу она что сделала? … (Приехала).»
Логопед: Сейчас мы с вами к одному слову «ехать» подобрали маленькие частички, а получилось много разных слов.
Логопед: Ребята, посмотрите кто это живет в нашем городе? (логопед достает фигурку человечка из домика) Это же Гномик! Но почему он такой грустный? А я поняла! Он собирает машины и ему не хватает некоторых частей. Поможем, друзья?
7. Упражнение «Чего не хватает у…»
Логопед показывает картинки с изображением транспорта без каких – либо частей. Предлагает детям ответить на вопросы: Чего не хватает у грузовика (автомобиля, поезда и т. д. ?
Логопед: Молодцы, ребята! Вы помогли Гномику собрать столько машин!
8. Составление рассказа с образованием приставочных глаголов.
Логопед: Ребята, а ведь Гномик очень любит водить машину. Он настоящий шофер. А давайте, я начну придумывать рассказ о нем, а вы будете помогать мне.
«Жил-был маленький Гномик. Однажды Гномик решил отправиться в город. Он сел в машину, завёл мотор и машина из гаража… (выехала). Машина гараж… (объехала). И по дорожке… (поехала). К реке машина… (подъехала). По мосту реку… (переехала). И дальше по дороге… (поехала). И вдруг Гномик увидел высокий холм. Машина на холм (въехала, с холма … (съехала) и в город… (приехала). А что дальше случилось с Гномиком? Как вы думаете?
Ответы детей.
3. Итог занятия.
О чем мы говорили на занятии? Как назвать одним словом автомобиль, самолет, поезд, велосипед? Кому мы помогли сегодня на занятии? Чем помогли?
Задание на дом. Этот рассказ вечером расскажите воспитателю, а дома - родителям.