Полина Жукова
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Перелетные птицы"
1. Формировать номинативную лексику и предикативный словарь.
2. Учить слышать и запоминать родственные слова.
3. Закрепить понятие «предложение».
4. Развивать навыки связного высказывания.
5. Развивать у детей навыки словообразования.
6. Научить отражать вопросительную и восклицательную интонации в устной речи.
7. Развивать дыхание, общую и мелкую моторику.
Ход занятия :
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Организационный момент
– Подготовили пальчики для массажа
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Носика коснулось, к щечкам прикоснулось.
Лучиками повело и погладило, и погладило.
Наши ручки потянулось, наши губки улыбнулись.
2. Беседа. Игра "Назови ласково"
– Ребята, назовите каких вы знаете перелетных птиц?
– Скажите ласково (выставляется картинка) :
Соловей – соловушки
Журавль – журавушка
Лебедь – лебёдушка
– Как называются птенцы?
У скворца – скворчата
У грача – грачата
У кукушки – кукушата
– Кто как кричит?
Утка – кря – кря – она крякает
Ласточка – чиф – чиф – она кукует
Журавль – курлы – курлы – курлычет
3. Физкультминутка
Снова солнце в небе улыбается,
Снег растаял, ручейки звенят.
И подснежник первый распускается
С юга птицы с песнями летят.
4. Игра "Домик для птиц"
– Положите перед собой рисунок.
– Назовите птиц, которые там нарисованы.
– Возьмите простой карандаш и соедините птичку с её домиком. Музыка.
– Положите карандаш и рисунок на угол стола.
5. Упражнение "Составь предложение по опорным картинкам".
– Посмотрите на картинки.
– Кто это? Что это?
Витя, скворечник
– Составьте предложение
Витя сделал скворечник
– Положите ладошку на стол и с помощью пальчиков посчитайте количество слов. Выложите схему.
– Из чего состоит предложение?
– Схемы уберите в коробочку.
6. Пересказ с опорой на картинку.
– Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ:
Витя сделал скворечник.
В нем будет жить скворец и скворчиха.
Скоро у скворчихи появятся скворчата.
– Ответьте на вопросы:
– Что сделал Витя?
– Кто будет жить в скворечники?
– Кто появится у скворчихи?
– Назовите слова, близкие по звучанию и по значению, родственные слова.
Скворец – скворечник – скворчиха – скворчата
– Назовите родственные слова все вместе.
– Кто повторит один?
– Ребята, сейчас вы задайте мне вопросы по этой картинке.
7. – Пройдите на ковёр.
Удивились, рассердились, улыбнулись.
Подмигнули правым, левым глазиком.
Спросите: К нам прилетели скворцы?
Обрадуйтесь: К нам прилетели скворцы!
8. – Обнимите себя руками, если услышите название зимующих птиц. Помашите руками, если услышите название перелетных птиц.
– У всех пятерки, молодцы,
Летите по домам птенцы!
9. – Внимательно послушайте узбекскую сказку «Аист и соловей» :
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист так спешил, что вбежал к мудрецу в дом, не постучался в дверь и не поздоровался, а из всех сил крикнул:
– Эй, старик! Ну-ка научи меня музыке.
Но мудрец решил сначала…
– Ребята, как вы думаете, что сначала решил мудрец?
…Но мудрец решил сначала поучить аиста вежливости. Он вывел его на порог, постучал в дверь и сказал:
– Нужно сделать вот так!
– Всё ясно – обрадовался аист.
– Это и есть музыка? И улетел.
Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
– Закройте глаза и послушайте пение птиц.
– Ребята, какая птичка вам понравилась в этой сказке? Почему?
10. Итог занятия : Хорошо потрудились!