Папки-передвижки

Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР

Наталья Полухина
Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

В мнестической сфере ребенка с ЗПР можно выделить следующие особенности: в первую очередь ограничен объём памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации (забывание).

Для коррекции памяти используются дидактические игры направленные на развитие образной памяти – вербальной, зрительной, а также словесно – логической, стремимся к развитию произвольной памяти.

Публикация «Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР» размещена в разделах

Для расширения объема памяти используем такие игры, как «Каскад слов», «По порядку становись!», «Конструирование фигур», «Внимательный художник», «Снежный ком»

Игра «По порядку становись!»

Проведение игры: Предложить ребенку разложить буквы, цифры, фигуры в указанной последовательности по памяти, а при затруднении — по образцу. Начать можно с чередования палочек по цвету: синяя, красная, желтая и т. д.

Игра «Конструирование фигур»

Проведение игры: Ребенку предлагается рассмотреть фигуру на рисунке, а затем выложить точно такую же из счетных палочек по памяти, а при затруднении — по образцу.

Игра «Рассеянный художник» предлагается запомнить сюжетную картинку, а потом дорисовать недостающие детали на другой картинке.

При низкой прочности запоминания используются такие игры и упражнения, в основу которых положены рациональные приемы запоминания - сравнение, группировка объектов, установление аналогии, запоминание по ассоциации и др.

Здесь следует заметить, что способность запоминать в первую очередь зависит не от памяти, а от мышления и внимания. Нарушение в работе этих процессов сделают практически невозможным произвольное запоминание.

Мнемотаблицы - применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания.

Изображаем в действии. Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста (так как образуются дополнительные ассоциации). Суть этого метода состоит в том, что к слову или строке подбираются движения которые взрослый, а затем и ребенок самостоятельно выполняют по ходу чтения текста.

Сравнение - Детям необходимо было сравнить изображения, состоящие из различных геометрических элементов, найти отличия, а затем запомнить и самостоятельно воспроизвести их.

Считаем стихи. Четкий ритм и отсутствие выразительности при чтении (главное достоинство считалки) очень привлекают детей. Суть заучивания –в многократности повторов, которые не утомляют детей, а доставляют радость.

При неточности воспроизведения используем следующие игры:

«Воспроизведение рассказа»

Очень полезным для развития осознанного запоминания оказались иллюстрированные тексты, которые предлагаются детям для пересказа.

Ход: Читается небольшой текст, а дети подбирают к нему подходящие иллюстрации из тех, которые были перед ними разложены. Далее дети упражняются в пересказе текста по отобранным ими иллюстрациям.

«Я знаю пять…»

Ход: дети берут в руки мяч, отбивают его от пола, повторяя при этом: «Я — знаю — пять — имен — мальчиков: Коля — раз, Петя — два, Ваня — три, Леша — четыре, Игорь — пять…» и так далее. Повторять можно с чем угодно: пять имен девочек, пять названий городов, пять названий рек, пять домашних животных и тому подобное. Игра также развивает способности к обобщению и синтезу.

«Бусы»

Ход: предлагается внимательно послушать инструкцию и запомнить с первого раза. Н – нарисуй три бусины круглой формы, одну – квадратной, две – овальной, третью и пятую раскрась желтым карандашом.

«Коврик для куклы».

Ход: объяснить детям какой коврик нужно сделать: «Слушайте и запоминайте, в середине квадрат, сверху два круга, снизу два треугольника». Дети запоминают, проговаривают и выкладывают ковёр.

«Восстанови пропущенное слово».

Ход: ребенку зачитываются 5 — 7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово.

Познавательная активность является одним из компонентов умственного развития дошкольника, она тесно связана с развитием психических познавательных процессов. Поэтому важно уделять особое внимание дидактическим играм на развитие памяти.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Игры для 2-3 лет: • Нужно найти фигуры, которые соответствуют определенному признаку: - найди все фигуры красного (желтого, синего) цвета;.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Реферат 4. В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции при общем доминировании.

Коррекция внимания как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР Основной вопрос, волнующий специалистов, работающих с детьми с ЗПР – возможно ли вообще совмещать такие понятия как познавательная активность.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Прежде чем давать.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский сад №12» «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Идея опыта: приобщение детей к познавательной.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» План работы по самообразованию: «Экспериментирование как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция памяти как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полухина (УИ 244750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД