Получи документы

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений.

Ирина Гришина
Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 2. «Внимание к другому»

Цели:

1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему;

2) Развивать умение детей работать в коллективе, соблюдать согласованность действий, единство в создании образа и настроения.

3) Закреплять умение общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу;

4) Тренировать внимание.

Ход занятия:

1) Общий круг. Педагог собирает детей вокруг себя.

Публикация «Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений,» размещена в разделах

- Давайте сейчас сядем на пол но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас (единственным верным решением здесь является круг). Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». И так далее.

2) Игра «Эхо».

Педагог рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении, увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет всё, даже самые странные звуки. После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая – эхо. Первая группа гуськом (по цепочке) путешествует по комнате и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания, например, «Ау-у-у!» или «Тр-р-рр!» и т. п. Между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать ведущему. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести все, что услышали. Если Эхо работает не синхронно, т. е. воспроизводит звуки не одновременно – это не страшно. Важно, чтобы оно не искало звуки и в точности воспроизводило их.

3) Игра «Тень».

-Разделитесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой его тенью. Потом вы поменяетесь. Человек будет ходить по комнате и делать вид будто он в лесу: собирает ягоды, грибы, ловит бабочек, а тень будет в точности повторять его движения.

Взрослый просит кого-нибудь из детей изобразить, будто он собирает в корзину грибы, а сам идет за ним и в точности копирует все его движения. Затем предлагает детям играть самостоятельно.

4) Игра «Это правда или нет»

- Внимательно прослушайте стихотворение, попытайтесь заметить неточности, ошибки.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой, среди ветвей

"Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

(Перевод с болгарского А. Александровой)

З. Александрова

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает. где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку.

Прячет ботики в буфет.

Все на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать все сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло все не там.

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

5) Игра «Дики и домашние животные»

Педагог в зависимости от возраста детей в группе предлагает от 3 до 5 цветных кружков, которые будут соответствовать животным, изображенным на картинках. Картинки размещаются для показа на фланелеграфе.

Даются следующие сочетания: медведь - коричневый цвет, лиса оранжевый (желтый) цвет, заяц - белый цвет, собака - черный цвет, кошка - серый цвет.

Педагог объясняет правила и ход игры, которые состоят в том, что при произнесении им названия животных дети должны поднять соответствующий цветной кружок или карточку.

В конце игры педагог отмечает тех детей, которые оказались более внимательными и допустили меньшее количество ошибок

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение эмоционального развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше.

Конспект занятия в старшей группе по программе социально-эмоционального развития дошкольников «С кем я дружу» Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное.

Консультация «Организация детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" Музыкальные игры-упражнения.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Перспективное планирование развивающей программы эмоционального развития детей Развитие ребенка взаимосвязано с его особенностями мира переживаний и чувств. Эмоции влияют на развитие познавательных процессов и поведение.

Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой Слайд 1 «Опыт работы по применению технологии социально- эмоционального развития «Я - Ты - Мы» О. Л. Князевой Слайд 2 Наблюдая за детьми.

Социально-педагогическая коррекция внутрисемейного стиля взаимодействия родителя с ребенком дошкольного возраста (1 слайд) Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам исследование на тему: (2 слайд) В настоящее время достаточно актуальна проблема.

Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» "Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста" Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.

В рамках проекта «Творение рук человеческих». Знакомство с глиной. Роспись глиняной игрушки.В рамках проекта «Творение рук человеческих». Знакомство с глиной. Роспись глиняной игрушки. В этом году я работаю над долгосрочным проектом " Творение рук человеческих". В рамках этого проекта было запланировано знакомство детей.

Знакомство детей подготовительной группы с искусством «Фурошики» Цель: Познакомить детей с искусством Фурошики. Задачи: Привлечь внимание детей к экологической проблеме на нашей планете: загрязнению пластиком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений.
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гришина (УИ 393842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД