Светлана Оганесян
Консультация «Организация детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Музыкальные игры-упражнения на развитие положительных взаимоотношений между детьми:
1.«Коллективное музицирование «Наш оркестр»
Публикация «Консультация „Организация детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оркестр для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей.
Описание игры. Предложить детям инструменты. Можно играть одному, а можно договориться и музицировать вместе. Важно, чтобы получился большой оркестр.
2.«Оркестр»
Цель: учить взаимодействовать, уступать друг другу, договариваться о совместном музицировании.
Описание игры. На полу разбросаны «кочки»- подушки. Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой мелодии надо занять места на подушках. Кому не хватило подушки, уходит играть на музыкальном инструменте в определенное место. Постепенно, по одной, подушки убирают. Тот, кто остался последним, солирует на последнем инструменте.
3. «Здравствуй, тот, кто в темноте»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений друг к другу.
Описание игры. Дети в кругу накрыты тканью. Инструменты в условленном месте, закрыты.
Педагог. Здравствуй, тот, кто в темноте,
В темной-темной комнате.
В уголке не дрожи
О себе расскажи.
Один из детей до которого дотрагивается педагог выползает из-под ткани, берет на ощупь любой инструмент и играет на нем импровизацию- рассказ о себе. Затем называет свое имя и присоединяется в педагогу. Игра повторяется, пока не выйдут все дети.
4. «Гномики»
Цель: учить анализировать свое поведение, находить адекватные способы поведения; вызвать сочувствие к сверстнику.
Описание игры. У всех участников колокольчики, один колокольчик без язычка. Педагог рассказывает: «У каждого гномика есть волшебный колокольчик, и когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу- он может загадать любое желание, и оно когда-нибудь исполнится. Давайте послушаем, как звучат ваши колокольчики. Каждый будет по очереди звенеть и загадывать желание, а мы будем слушать. (Оказывается, что один из колокольчиков молчит.) Что же делать? У Коли не звенит его колокольчик. Это такое несчастье для гномика! Он теперь не сможет загадать желание. Может, мы его развеселим? Или подарим что-нибудь вместо колокольчика, или попробуем выполнить его желание? (Дети предлагают свои решения.) А может, кто-нибудь уступит на время свой колокольчик, чтобы Коля мог позвенеть им и загадать свое желание?»
5. «Дирижер»
Цель: учить самостоятельно объединяться в ансамбль.
Описание игры. Дети берут инструменты (по 2-3 одинаковых, распределяются по группам, становятся вокруг «дирижера», который показывает, как группе играть (piano, forte? Быстро, медленно).
6. «Андрей-воробей»
Цель: добиваться слаженности исполнения в ансамбле.
Описание игры. Дети поделены на четыре команды (1-я –барабаны, 2-я –ложки, 3-я –палочки, 4-я - погремушки). Стоят, образуя квадраты. Каждая фраза попевки разделена. Первыми вступают барабаны, вторыми- ложки, третьими –палочки, четвертыми- погремушки. У кого самый славный ансамбль?
Литература: Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство» А. Г. Гогоберидзе, 2012г.