Приложение МААМ

Консультация «Организация детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Оганесян
Консультация «Организация детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Музыкальные игры-упражнения на развитие положительных взаимоотношений между детьми:

1.«Коллективное музицирование «Наш оркестр»

Публикация «Консультация „Организация детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: развивать умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей.

Описание игры. Предложить детям инструменты. Можно играть одному, а можно договориться и музицировать вместе. Важно, чтобы получился большой оркестр.

2.«Оркестр»

Цель: учить взаимодействовать, уступать друг другу, договариваться о совместном музицировании.

Описание игры. На полу разбросаны «кочки»- подушки. Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой мелодии надо занять места на подушках. Кому не хватило подушки, уходит играть на музыкальном инструменте в определенное место. Постепенно, по одной, подушки убирают. Тот, кто остался последним, солирует на последнем инструменте.

3. «Здравствуй, тот, кто в темноте»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений друг к другу.

Описание игры. Дети в кругу накрыты тканью. Инструменты в условленном месте, закрыты.

Педагог. Здравствуй, тот, кто в темноте,

В темной-темной комнате.

В уголке не дрожи

О себе расскажи.

Один из детей до которого дотрагивается педагог выползает из-под ткани, берет на ощупь любой инструмент и играет на нем импровизацию- рассказ о себе. Затем называет свое имя и присоединяется в педагогу. Игра повторяется, пока не выйдут все дети.

4. «Гномики»

Цель: учить анализировать свое поведение, находить адекватные способы поведения; вызвать сочувствие к сверстнику.

Описание игры. У всех участников колокольчики, один колокольчик без язычка. Педагог рассказывает: «У каждого гномика есть волшебный колокольчик, и когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу- он может загадать любое желание, и оно когда-нибудь исполнится. Давайте послушаем, как звучат ваши колокольчики. Каждый будет по очереди звенеть и загадывать желание, а мы будем слушать. (Оказывается, что один из колокольчиков молчит.) Что же делать? У Коли не звенит его колокольчик. Это такое несчастье для гномика! Он теперь не сможет загадать желание. Может, мы его развеселим? Или подарим что-нибудь вместо колокольчика, или попробуем выполнить его желание? (Дети предлагают свои решения.) А может, кто-нибудь уступит на время свой колокольчик, чтобы Коля мог позвенеть им и загадать свое желание?»

5. «Дирижер»

Цель: учить самостоятельно объединяться в ансамбль.

Описание игры. Дети берут инструменты (по 2-3 одинаковых, распределяются по группам, становятся вокруг «дирижера», который показывает, как группе играть (piano, forte? Быстро, медленно).

6. «Андрей-воробей»

Цель: добиваться слаженности исполнения в ансамбле.

Описание игры. Дети поделены на четыре команды (1-я –барабаны, 2-я –ложки, 3-я –палочки, 4-я - погремушки). Стоят, образуя квадраты. Каждая фраза попевки разделена. Первыми вступают барабаны, вторыми- ложки, третьими –палочки, четвертыми- погремушки. У кого самый славный ансамбль?

Литература: Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство» А. Г. Гогоберидзе, 2012г.

Публикации по теме:

Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества Продолжение 2 часть. 4. Характеристика изменений в образовательном процессе. Развитие речевого творчества должно стать ведущей задачей.

Использование мультипликации как средства развития детей дошкольного возраста В настоящее время много внимания уделяется корекционно-разивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в.

Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаИспользование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Использование элементов ТРИЗ как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель работы: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: • обогащать словарный.

Консультация для педагогов «Организация процесса математического развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Организация процесса математического развития детей дошкольного возраста» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Моей целью работы над проектом было: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Мир вокруг.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Применение нетрадиционной техники рисования как средства развития художественного творчества у детей дошкольного возраста Применение нетрадиционной техники рисования как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста. «В одном мгновенье.

Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах,.

Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества Слайд 1 I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 10:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Оганесян (УИ 39810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД