Юлия Ломакина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Планируемые результаты:
-дети знают геометрическую фигуру – прямоугольник, ее свойства (четыре стороны, четыре прямых угла, противоположенные стороны равны, равенство противоположенных сторон доказывают, используя условную меру, умеют сравнивать прямоугольник с квадратом;
- умеют выбирать заданные геометрические формы (прямоугольник и круг) для конструирования, используя блоки Дьенеша;
- умеют выкладывать по образцу, используя Танграм;
- дети готовы к самостоятельному закреплению новых знаний в игре «Умный шнурок»;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
- дети умеют отличать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) и объемные тела (шар и куб);
- дети ориентируются в пространственных (право, лево, по середине) и временных (день, ночь, вчера, сегодня, завтра, дни недели) понятиях;
- дети доброжелательны друг к другу и воспитателю, активны и заинтересованы на протяжении всего занятия.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация и КТО, крупные пазлы с изображением Колобка и еще двух сказочных героев, физкультурные палочки (6 штук одинаковой величины, пластиковый кубик, картонные квадраты (большой желтый и синий, маленький желтый, картонный зеленый прямоугольник, условная мера для измерения длины (лента 5Х15 см, кукла «Король», игрушка «Колобок», ларец для угощений
Раздаточный материал: 4 картонных домика с окошками разных форм (в форме круга, треугольника, квадрата и прямоугольника) с соответствующими вкладышами по количеству детей для игры «Найди свой домик», наборы Дьенеша (по количеству детей, наборы цветного Танграма (1 набор на 2 детей, кукла Колобок, ларец со сладостями, кукла Король, новые вкладыши «На что похожа фигура?» для игры «Умный шнурок» по количеству детей, угощения «Чупа-чупс» по количеству детей.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте) А теперь… все в кружочек становитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Сегодня, когда я утром пришла в группу, под дверью я нашла письмо. На нем написано два слова: «Ребятам» и «Помогите!». Так как это письмо для вас, я не стала его распечатывать. А сейчас, наверное, можно? (Да)
Воспитатель читает письмо:
Дорогие дети,
я попал в беду. Я обидел короля моей страны Василия Премудрого. Я никогда не сидел на месте. Я не умел внимательно слушать. Я даже на минутку не мог ничем заинтересоваться. И король решил меня проучить. Он меня заколдовал, а расколдует, если я отгадаю все его загадки. Вы мне поможете?
Загадки короля.
1. Если пазл соберешь, то поймешь, кого спасешь.
2. Рассказать вам мяч не прочь, как проходят день и ночь.
3. Четыре палочки возьми, и квадрат ты собери.
4. Что на столике, возьми и попробуй их сравни.
5. Шесть палочек возьми и фигуру собери (она должна быть похожа на квадрат).
6. Ты на доску посмотри, и фигуры все сравни (по цвету, по форме и величине)
7. Ленточку мою возьми, что длиннее – докажи.
8. Как узнать прямоугольник, если ты еще не школьник (вывод).
9. Новую игру узнай, свои знания закрепляй (Танграм).
10. Нужно всем потанцевать, всем попрыгать, поплясать (физкультминутка).
11. Домик нужный отыщи и в него скорей зайди. Если домик свой нашел, то присядь тихонько в нем.
12. На экран ты посмотри, что похоже – отыщи.
13. Скорость надо бы прибавить,
Чтобы друга вам спасти,
Блоки Дьенеша возьми,
Паровозик собери (используй только прямоугольники и круги).
14. Не забудь все повторить, что узнал проговорить (рефлексия). Ты играй и повторяй, новый вкладыш применяй («Умный шнурок).
МОЛОДЦЫ! ВОТ ВАМ ПРИЗ! (его нужно найти)
(Да) Тогда первая игра: «Собери мой портрет»
Игра «Пазлы» (дети собирают напольные пазлы).
Воспитатель: (продолжая читать письмо) – Вторая игра с мячом «Назови пропущенное слово».
Игра «Назови пропущенное слово»
Солнце светит днем, а Луна - … (ночью).
Утром я пришла в детский сад, а уйду после всех (вечером).
Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник).
Если сегодня вторник, то завтра (среда).
Воспитатель: (продолжая читать письмо) – Третья игра с физкультурными палочками «Выложи фигуру».
Игра «Выложи фигуру» (дети, используя 4 палочки, выкладывают квадрат).
Воспитатель: (продолжая читать письмо) – Четвертая игра «Скажи, чем отличаются и чем похожи фигуры?».
Игра «Чем отличаются и чем похожи фигуры?» (воспитатель демонстрирует кубик и предлагает сравнить его с квадратом)
Воспитатель: (продолжая читать письмо) – Пятая игра короля: добавь две палочки и опять «Выложи фигуру, похожую на квадрат».
Игра «Выложи фигуру» (дети выкладывают из 6 палочек прямоугольник).
Воспитатель: (продолжая читать письмо) – Шестая игра «Скажи, чем отличаются и чем похожи фигуры?». Я предлагаю присесть за столы.
Игра «Чем отличаются и чем похожи фигуры?» (воспитатель демонстрирует на доске квадрат и предлагает сравнить его с прямоугольником)
Воспитатель: (Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит итог) Квадрат и прямоугольник имеют четыре стороны и вершины (место пересечения сторон, у квадрата и прямоугольника все углы прямые (ровные, без наклона к стороне, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположенные.
Воспитатель: А как мы с вами измеряли и сравнивали длину, с помощью чего? (Условной меры) Покажите, как мы это делали и сравните стороны прямоугольника. Кто подскажет, с помощью чего мы измеряли и сравнивали? (Условной меры) Кто мне поможет? (Воспитатель просит ребенка помочь) Как мы это делали (Ребенок демонстрирует и проговаривает свои действия)
Воспитатель: В письме новая игра. Давайте познакомимся с этой игрой, называется она Танграм, попробуем выложить прямоугольник. Сначала надо проверить наличие всех фигур: два больших треугольника, два маленьких треугольника, один средний, один квадрат и еще одна наклоненная фигура (параллелограмм, мы ее пока не знаем и отложим в сторону.
Работа с Танграмом («Подсвечник»).
Физкультминутка. Или «Шел король по лесу?»
Встали, руки вверх подняли,
На носочках подтянулись,
Влево - вправо повернулись, (поворот с фиксацией корпуса)
А теперь мы всей гурьбой
Повторяем все за мной (зеркальное повторение движений)
Подвижная игра «Найди свой домик» ( детям раздаются фигуры из картона: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник и предлагают на ковре по сигналу найти «свой домик»)
Игра с использованием КТО «Найди, что похоже на прямоугольник?» Страница презентации с интерактивной игрой «Найди, что похоже на прямоугольник».
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до Колобка и спасти его, предлагаю пересесть на поезд (воспитатель продолжает читать письмо). Присаживайтесь за столы и соберите из знакомых вам блоков Дьенеша паровозик и два вагончика. Только есть условие Короля: для постройки необходимо использовать только круги и прямоугольники! Все собрали? А теперь аккуратно сложим фигуры назад в коробки. Помогайте друг другу.
Работа с блоками Дьенеша. («Паровозик»)
Рефлексия. Дети, встаньте и подойдите ко мне. С какой мы фигурой познакомились? Как называлась игра, во время которой мы выкладывали прямоугольник из других фигур? Что мы выкладывали? Сколько сторон у прямоугольника? А у квадрата? Сколько углов у прямоугольника? А у квадрата? Чем прямоугольник отличается от квадрата? Как мы это узнали? Что мы собирали из блоков Дьенеша? Какие фигуры можно было использовать? Вам понравилось искать, на что похожи фигуры? После занятия вы можете, как обычно, закрепить свои знания и проверить себя: я приготовила новые вкладыши для «Умного шнурка».
Воспитатель: А больше заданий нет! Здесь написано: «Я возвращаю вам колобка вместе с угощением за вашу любознательность и старание, а также за то, что вы отличные друзья!»
Сюрпризный момент (стук в дверь спальни и появляется кукла Король)
Король: - Здравствуйте, ребята! Если бы Колобок имел хоть немного вашей усидчивости и внимания, я бы его никогда не наказал! Я знал, что вы все загадки разгадаете. И я, конечно, освобожу Колобка. Но я и сейчас не могу без игр и загадок. Ищите Колобка и угощение в игровой комнате, около чего- то стеклянного и прямоугольного, в игровой комнате их три (левое, среднее и правое) и они большие, идите к тому, что правее. До свидания! (Угощение и Колобок в сундуке на правом окне в игровой комнате).
Воспитатель: - Вы молодцы! А вот и Колобок, а как много угощения, нам самим хватит и гостей угостить. Дети, угостите гостей и попрощайтесь! Давайте вместе скажем: «До свидания!».
ПИСЬМО.
КОМУ: Ребятам.
Помогите!
Дорогие дети,
я попал в беду. Я обидел короля моей страны Василия Премудрого. Я никогда не сидел на месте. Я не умел внимательно слушать. Я даже на минутку не мог ничем заинтересоваться. И король решил меня проучить. Он меня заколдовал, а расколдует, если я отгадаю все его загадки. Вы мне поможете?
Загадки короля.
1. Если пазл соберешь, то поймешь, кого спасешь.
2. Рассказать вам мяч не прочь, как проходят день и ночь.
3. Четыре палочки возьми, и квадрат ты собери.
4. Что на столике, возьми и попробуй их сравни.
5. Шесть палочек возьми и фигуру собери (она должна быть похожа на квадрат).
6. Ты на доску посмотри, и фигуры все сравни (по цвету, по форме и величине)
7. Ленточку мою возьми, что длиннее – докажи.
8. Как узнать прямоугольник, если ты еще не школьник (вывод).
9. Новую игру узнай, свои знания закрепляй (Танграм).
10. Нужно всем потанцевать, всем попрыгать, поплясать (физкультминутка).
11. Домик нужный отыщи и в него скорей зайди. Если домик свой нашел, то присядь тихонько в нем.
12. На экран ты посмотри, что похоже – отыщи.
13. Скорость надо бы прибавить,
Чтобы друга вам спасти,
Блоки Дьенеша возьми,
Паровозик собери (используй только прямоугольники и круги).
14. Не забудь все повторить, что узнал проговорить (рефлексия). Ты играй и повторяй, новый вкладыш применяй («Умный шнурок).
МОЛОДЦЫ! ВОТ ВАМ ПРИЗ! (его нужно найти)