Елена Смехнова
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : выявить знания по пройденным темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», " Грибы", " Ягоды", " Части тела", " Игрушки", " Одежда", " Обувь", " Посуда"; умение составлять простые предложения, небольшой описательный рассказ с опорой на схему; подбирать признаки предметов, использовать в речи ед. и мн. число существительных, образовывать притяжательные прилагательные (мамина кофта, папин свитер., существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; активизировать предметный словарь, автоматизировать звук "ш" в словах; развивать связную диалогическую и монологическую форму речи; психические процессы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Контрольно-проверочное занятие по развитию речи» размещена в разделах
Материал: герои Смешарики, предметные картинки : овощи, фрукты, игрушки, посуда. грибы, ягоды; таблицы : «Фрукты –овощи», " Приметы осени", " Мужская и женская одежда", схема для составления описательного рассказа; корзинка с грибами, корзинка с ягодами, нарисованные коробки с обозначением материала из которого делают игрушки, музыкальные заставки : "Смешарики" "Зарядка" .
Образовательные области: социально -коммуникативная, речевая, физическая, познавательная, художественно - эстетическая.
Ход
1. " Ребята, к нам пришло приглашение в гости. Угадайте кто нас приглашает? " (на приглашении нарисованы разноцветные шары с улыбками). " Смешарики!"
" Чтобы очутиться в стране Смешариков нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : " Смешные шарики, шарики смешные".Попробуем!"
2. Звучит музыка "Смешарики"
"Посмотрите кто же нас встречает? Да это же Бараш. "
(дети стоят у мольберта)
Бараш "Здравствуйте, ребята, рад что вы получили наше приглашение - загадку и отгадали ее, у нас в стране сейчас очень красивое и яркое время года, отгадайте какое" Таблица "Приметы осени".
Бараш :" Я сочиняю стихи помогите мне, расскажите, что бывает осенью, какие приметы вы знаете?
( Дети отвечают:
Осенью часто идут дожди. Осенью становится холодно. Осенью люди собирают овощи и фрукты. Осенью в лесу растут грибы. Осенью звери готовятся к зиме, делают запасы. Осенью птица улетают на юг. Осенью мы надеваем теплую одежду. Осенью день становится короче, а ночь длиннее.)
"Спасибо, за помощь. Вас ждут в гости Лосяш и Ежик. Они ходили в лес, может что интересного из леса принесли. Пока!
3. (Дети под музыку садятся в кружок. На доске картинки Лосяша и Ежика) Лосяш : " Привет, ребята, а мы были в лесу, там так красиво, а что мы принесли! (картинка -много разных грибов, картинка - много разных ягод). Ежик " Нужно правильно назвать эти грибы и ягоды, помогите нам, пожалуйста" Поможем ребята! Игра Один - много"
Лосяш набрал много лисичек, много подберезовиков, много боровиков, много подосиновиков, много поганок. А поганки съедобные грибы? (НЕТ) Уберем их из корзинки.
Ежик набрал много клубники, много черники. много малины, много смородины, много крыжовника, много ежевики. Герои " Спасибо ребята за помощь, вас ждут веселый зайчик и строгий ворон, кто это? " " Крош и Карыч"
4. (звучит музыка "Смешарики", появляются картинки Кроша и Кар Карыча, разные картинки игрушек на столе, около героев коробки с обозначением материалов из которых сделаны игрушки).
Крош " Привет, ребята, а у нас беспорядок, помогите игрушки по коробкам разложить, мы с Карычем запутались.
Игра " Из чего сделаны игрушки" (дети выходят к доске, выбирают картинку и говорят :" матрешка деревянная", "робот пластмассовый" и т. д., раскладывают игрушки по коробкам. "Спасибо за помощь, пора размять косточки, вас ждет Совунья на зарядку".
5. Дети встают в кружок, появляется картинка Совуньи. Совунья :" Мы все дружная семья смешных шариков, очень любим делать зарядку, делайте вместе со мной и будете точно здоровы! Ф/м " Семья" (после зарядки, Совунья приглашает детей в огород к Копатычу.
6. Дети садятся в кружок. Копатыч "Приветствую вас, дорогие дети, у меня в огороды выросло много овощей и фруктов, очень полезных и вкусных. Смотрите! (предметные картинки овощи и фрукты).
" А мы Копатыч можем тебе рассказать об этих фруктах и овощах, хочешь послушать?" " А как же" (Дети составляют краткий описательный рассказ о любом фрукте или овоще на выбор с опорой на схему).
«Это репка. Это овощ. Репка растет в огороде, на грядке. Репка корнеплод. Репка сладкая, она желтого цвета, круглая, твердая на ощупь. Репку добавляют в салат, едят сырой. «
" Очень интересно". " Ой слышите кто плачет, (слышен плач Нюши), ребята, бегите посмотрите что у нее случилось".
7. Дети подбегают к доске на которой картинка Нюши и два шкафа с одеждой : мужской и женской. Нюша " Здрасте,ребята,
(плачет) ой, помогите мне, забыла как одежда называется, где чья не помню (плачет). " Не плач Нюша, ребята тебе быстро помогут, правда ребята? Таблицы " Мужская и женская одежда"
Игра " Чей, чья, чье" (Это мамина юбка или это мужской свитер).
Нюша уже не плачет, радостно: " Ой, спасибо, а еще у меня посуда есть, для чего она знаете?"
Игра " Для чего посуда"
Кастрюля нужна,чтобы варить суп.
Нож нужен, чтобы резать продукты.
Чайник нужен, чтобы кипятить воду.
Хлебница, для хранения хлеба.
Из тарелок едят.
Ложки нужны, чтобы есть суп. и т. д.
Нюша благодарит детей за помощь.
8. Итог. Воспитатель " Ребята нам пора возвращаться домой, мы конечно не у все в гостях побывали, но мы конечно же еще приедем к веселым Смешарикам. Пора прощаться. Вспомните волшебные слова и мы вернемся в детский сад. " Смешные шарики, шарики смешные".
"Кому мы сегодня помогали, что делали?"