Юлия Лазарева
Развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №271»
(МАДОУ «Детский сад №271»)
Консультативный материал
«Развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста»
Подготовил: Лазарева Ю. Ю.
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №271»
Барнаул, 2024
Публикация «Развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Песенное творчество - это особый вид творческой деятельности, актуализирующий личностные потенциальные свойства и ресурсы, направленный на создание неповторимых словесно-музыкальных произведений.
Песенное творчество соединяет в себе процессы познания мира, самопознания и общения. Оно оказывает влияние на духовный мир человека и его взаимоотношения в обществе, способствует формированию нравственной позиции, положительного отношения к национальным традициям и общечеловеческим ценностям.
Песенное творчество детей - это импровизация детьми попевок и несложных мотивов, часто возникающих непроизвольно. Интерес к этому виду музыкально-творческой деятельности появляется очень рано. Детям можно предложить следующие задания:
- придумать свою мелодию на заданный текст;
- воспроизвести несложный мотив без слов, учитывая жанровый характер (марш, вальс, полька);
- передать грустное или весёлое настроение.
Формирование песенного творчества происходит поэтапно :
- попытки подражать звукам, которые дети слышали много раз;
- музыкальные вопросы и ответы (диалог в игровой форме);
- подведение детей к импровизации на заданный текст;
- сочинение мелодии не только на заданный текст, но и пение её в определённом жанре.
Предлагаем творческие задания на развитие песенного творчества для детей
«СОЧИНИ ПЕСЕНКУ»
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить небольшую песенку.
«Мне купили барабан
БАМ, БАМ, БАМ!
Я на нем играю сам
БАМ, БАМ, БАМ!»
«ДОЖДИК»
Цель: Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, на музыкальный вопрос давать музыкальный ответ.
Ход: Педагог (родитель) задает музыкальный вопрос (песенная импровизация, ребенок дает музыкальный ответ.
Поёт педагог ( родитель:
- Кто там топает по крыше?
Поё т ребенок:
Топ-топ-топ.
Поёт педагог (родитель) :
- Чьи шаги всю ночь я слышу?
Поё т ребенок:
- Топ, топ, топ.
_Я теперь усну едва ли.
Топ, топ, топ.
Может кошек подковали?
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.
Материал: иллюстрация по сказке.
Ход: Предложить исполнить песенку от лица козы и от лица волка:
- «Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла»
ИГРА С ПТИЧКОЙ
Ребенку предлагают игрушечные птички разной величины. Взрослый просит показать, как споет каждая птичка на слог «ку-ку» (так, чтобы звучание менялось по высоте соответственно величине игрушки).
КОЛЫБЕЛЬНАЯ КУКЛЕ
Взрослый предлагает ребенку покачать куклу, напевая ей колыбельную на слог «баю». Сам слушает и подпевает, закрепляя сочиненную ребенком интонацию.
Источник:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskie-zadanija-na-razvitie-pesenogo-tvorchestva-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/02/21/pesennoe-tvorchestvo-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
3. https://cyberleninka.ru/article/n/kulturoobrazuyuschie-osnovaniya-pesennogo-tvorchestva