Папки-передвижки

Развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста

Юлия Лазарева
Развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №271»

(МАДОУ «Детский сад №271»)

Консультативный материал

«Развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста»

Подготовил: Лазарева Ю. Ю.

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №271»

Барнаул, 2024

Публикация «Развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Песенное творчество - это особый вид творческой деятельности, актуализирующий личностные потенциальные свойства и ресурсы, направленный на создание неповторимых словесно-музыкальных произведений.

Песенное творчество соединяет в себе процессы познания мира, самопознания и общения. Оно оказывает влияние на духовный мир человека и его взаимоотношения в обществе, способствует формированию нравственной позиции, положительного отношения к национальным традициям и общечеловеческим ценностям.

Песенное творчество детей - это импровизация детьми попевок и несложных мотивов, часто возникающих непроизвольно. Интерес к этому виду музыкально-творческой деятельности появляется очень рано. Детям можно предложить следующие задания:

- придумать свою мелодию на заданный текст;

- воспроизвести несложный мотив без слов, учитывая жанровый характер (марш, вальс, полька);

- передать грустное или весёлое настроение.

Формирование песенного творчества происходит поэтапно :

- попытки подражать звукам, которые дети слышали много раз;

- музыкальные вопросы и ответы (диалог в игровой форме);

- подведение детей к импровизации на заданный текст;

- сочинение мелодии не только на заданный текст, но и пение её в определённом жанре.

Предлагаем творческие задания на развитие песенного творчества для детей

«СОЧИНИ ПЕСЕНКУ»

Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Ход: В начале дети запоминают текст. Затем им предлагается сочинить небольшую песенку.

«Мне купили барабан

БАМ, БАМ, БАМ!

Я на нем играю сам

БАМ, БАМ, БАМ!»

«ДОЖДИК»

Цель: Развитие навыка импровизации мелодии на заданный текст, на музыкальный вопрос давать музыкальный ответ.

Ход: Педагог (родитель) задает музыкальный вопрос (песенная импровизация, ребенок дает музыкальный ответ.

Поёт педагог ( родитель:

- Кто там топает по крыше?

Поё т ребенок:

Топ-топ-топ.

Поёт педагог (родитель) :

- Чьи шаги всю ночь я слышу?

Поё т ребенок:

- Топ, топ, топ.

_Я теперь усну едва ли.

Топ, топ, топ.

Может кошек подковали?

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Цель: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера.

Материал: иллюстрация по сказке.

Ход: Предложить исполнить песенку от лица козы и от лица волка:

- «Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла»

ИГРА С ПТИЧКОЙ

Ребенку предлагают игрушечные птички разной величины. Взрослый просит показать, как споет каждая птичка на слог «ку-ку» (так, чтобы звучание менялось по высоте соответственно величине игрушки).

КОЛЫБЕЛЬНАЯ КУКЛЕ

Взрослый предлагает ребенку покачать куклу, напевая ей колыбельную на слог «баю». Сам слушает и подпевает, закрепляя сочиненную ребенком интонацию.

Источник:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskie-zadanija-na-razvitie-pesenogo-tvorchestva-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/02/21/pesennoe-tvorchestvo-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

3. https://cyberleninka.ru/article/n/kulturoobrazuyuschie-osnovaniya-pesennogo-tvorchestva

Публикации по теме:

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Коллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возрастаКоллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста Коллаж- одна из самых любимых моих техник в творчестве с детьми. Коллаж относится к разряду смешанных техник. В коллаже сочетаются рисование.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов «Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста (диагностика)» Консультация для педагогов: "Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста (диагностика)". Выявление уровня творческого.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2024 в 07:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лазарева (УИ 603824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД