Папки-передвижки

Консультация «Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с трудом человека родного города»

Оксана Михеева
Консультация «Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с трудом человека родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

С малых лет следует воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку, на конкретных примерах показывать детям общественную значимость труда взрослых, раскрывать богатство человеческих отношений в труде.

Богат наш край природными ресурсами. Человек труда стоит над этими богатствами.

Публикация «Консультация „Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с трудом человека родного города“» размещена в разделах

В городе есть промышленные предприятия, на которых работают родители детей: шахта, разрез, ГРЭС, завод «Кузбассрадио», Цинковый завод. Необходимо в доступной форме познакомить дошкольников с такими предприятиями и рассказать, какую продукцию они выпускают и какие люди, каких профессий там работают.

Первые представление о труде взрослых дети трёх лет получают, наблюдая, как работает мама, бабушка. Воспитатель, няня, повар, медицинская сестра. Педагог, организуя и направляя эти наблюдения, обращая внимание детей на содержание и характер труда, рассказывает о том, какую пользу он приносит людям. Важно, чтобы малыши поняли основной смысл того, или иного труда - забота о детях.

В средней группе обогащаются и расширяются представления детей о работе сотрудников детского сада. Кроме того, разрабатывается ещё несколько тем; «О том, как трудятся наши мамы и папы», «О работе на заводе», «Кто добывает уголь» и т. д.

Уточнение представлений о труде людей непременно должно сочетаться с воспитанием у детей желание помогать взрослым. Тема «О работе на заводе» должна раскрываться с учётом местных условий. Детей нужно познакомить с одной из профессий завода, продукцией которая понятна ребятам.

Во время целевой прогулки воспитатель показывает здание и корпуса цехов завода, вход в него, помогает детям вспомнить, кто из родителей работает на заводе.

Любознательность, интерес к окружающему, которые особенно ярко проявляются у детей шестого года жизни, позволяют углублять их знание о труде, воспитывать положительное отношение к трудящемуся человеку, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться, бережно относится к результатам труда.

В течении года в старшей группе планируется несколько воспитательно-образовательных тем, помогающих уточнить и расширить представление детей о труде людей нашего города, о взаимосвязи различных видов труда, о стремлении человека труда сделать нашу жизнь лучше, краше.

Широко распространён труд строителя и наблюдая различные процессы строительства и отделки дома, воспитатель подчёркивает, как хорошо и дружно трудятся люди.

Дети старшей группы уже должны знать обобщённое понятие и понимать, что к транспортной профессии относятся профессии железнодорожника, автомобилиста. Наш край богат углём, поэтому детей этого возраста знакомят с профессией шахтёра, горняка.

В подготовительной группе продолжается воспитание положительного отношения к труду людей, бережного отношения к его результатам, желания помогать взрослым, самостоятельно трудится.

Дети седьмого года жизни способны к обобщению конкретных знаний, поэтому задача педагога - подвести их к самостоятельным выводам об общественной значимости труда, о взаимосвязи различных видов труда.

На занятиях воспитатель уточняет знание детей о содержании труда рабочих родного города. Подобрав предварительно картинки с изображением труда строителей, рабочих завода, добычу угля горняками и шахтёрами, воспитатель предлагает детям рассказать об отдельных профессиях. Необходимо подчеркнуть и рассказать о труде родителей, имеющих разные профессии и работающие на разных предприятиях нашего города. Воспитатель просит родителей рассказать детям о своей профессии, завода, разреза. Назвать имена лучших людей предприятия.

Очень важны экскурсии по городу к заводу, вокзалу, так как это способствует одновременно и воспитанию уважения к трудящемуся человеку, и воспитанию любви к родному городу. Дети продолжают расширять знания о трудной профессии шахтёра и горняка. Узнают, каким трудом добывается «чёрное золото», почему так называют уголь, его значение для нашего города, ГРЭС, Цинкового завода. Его огромное значение помогает детям гордится богатством своего края, городом и конечно людьми, которые трудятся для нашего блага. Необходимо подчеркнуть именно эту взаимосвязь.

Дети выражают свои чувства знания в разных видах деятельности, особенно в играх. Они подражают библиотекарю, учителю, строят дома, больницы. Сочиняют рассказы, пересказывают услышанное от мамы или папы, рисуют рисунки, делают различные поделки, создают альбомы «Там работают мама и папа», «Откуда свет пришёл» и т. д. Собственный труд детей будет способствовать не только закреплению знаний, но, что очень важно, и воспитанию положительного отношения к труду, к трудящемуся человеку.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с трудом человека родного города»
Опубликовано: 6 января 2020 в 18:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с трудом человека родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михеева (УИ 120041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД