Оксана Михеева
Консультация «Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с трудом человека родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
С малых лет следует воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку, на конкретных примерах показывать детям общественную значимость труда взрослых, раскрывать богатство человеческих отношений в труде.
Богат наш край природными ресурсами. Человек труда стоит над этими богатствами.
Публикация «Консультация „Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с трудом человека родного города“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
В городе есть промышленные предприятия, на которых работают родители детей: шахта, разрез, ГРЭС, завод «Кузбассрадио», Цинковый завод. Необходимо в доступной форме познакомить дошкольников с такими предприятиями и рассказать, какую продукцию они выпускают и какие люди, каких профессий там работают.
Первые представление о труде взрослых дети трёх лет получают, наблюдая, как работает мама, бабушка. Воспитатель, няня, повар, медицинская сестра. Педагог, организуя и направляя эти наблюдения, обращая внимание детей на содержание и характер труда, рассказывает о том, какую пользу он приносит людям. Важно, чтобы малыши поняли основной смысл того, или иного труда - забота о детях.
В средней группе обогащаются и расширяются представления детей о работе сотрудников детского сада. Кроме того, разрабатывается ещё несколько тем; «О том, как трудятся наши мамы и папы», «О работе на заводе», «Кто добывает уголь» и т. д.
Уточнение представлений о труде людей непременно должно сочетаться с воспитанием у детей желание помогать взрослым. Тема «О работе на заводе» должна раскрываться с учётом местных условий. Детей нужно познакомить с одной из профессий завода, продукцией которая понятна ребятам.
Во время целевой прогулки воспитатель показывает здание и корпуса цехов завода, вход в него, помогает детям вспомнить, кто из родителей работает на заводе.
Любознательность, интерес к окружающему, которые особенно ярко проявляются у детей шестого года жизни, позволяют углублять их знание о труде, воспитывать положительное отношение к трудящемуся человеку, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться, бережно относится к результатам труда.
В течении года в старшей группе планируется несколько воспитательно-образовательных тем, помогающих уточнить и расширить представление детей о труде людей нашего города, о взаимосвязи различных видов труда, о стремлении человека труда сделать нашу жизнь лучше, краше.
Широко распространён труд строителя и наблюдая различные процессы строительства и отделки дома, воспитатель подчёркивает, как хорошо и дружно трудятся люди.
Дети старшей группы уже должны знать обобщённое понятие и понимать, что к транспортной профессии относятся профессии железнодорожника, автомобилиста. Наш край богат углём, поэтому детей этого возраста знакомят с профессией шахтёра, горняка.
В подготовительной группе продолжается воспитание положительного отношения к труду людей, бережного отношения к его результатам, желания помогать взрослым, самостоятельно трудится.
Дети седьмого года жизни способны к обобщению конкретных знаний, поэтому задача педагога - подвести их к самостоятельным выводам об общественной значимости труда, о взаимосвязи различных видов труда.
На занятиях воспитатель уточняет знание детей о содержании труда рабочих родного города. Подобрав предварительно картинки с изображением труда строителей, рабочих завода, добычу угля горняками и шахтёрами, воспитатель предлагает детям рассказать об отдельных профессиях. Необходимо подчеркнуть и рассказать о труде родителей, имеющих разные профессии и работающие на разных предприятиях нашего города. Воспитатель просит родителей рассказать детям о своей профессии, завода, разреза. Назвать имена лучших людей предприятия.
Очень важны экскурсии по городу к заводу, вокзалу, так как это способствует одновременно и воспитанию уважения к трудящемуся человеку, и воспитанию любви к родному городу. Дети продолжают расширять знания о трудной профессии шахтёра и горняка. Узнают, каким трудом добывается «чёрное золото», почему так называют уголь, его значение для нашего города, ГРЭС, Цинкового завода. Его огромное значение помогает детям гордится богатством своего края, городом и конечно людьми, которые трудятся для нашего блага. Необходимо подчеркнуть именно эту взаимосвязь.
Дети выражают свои чувства знания в разных видах деятельности, особенно в играх. Они подражают библиотекарю, учителю, строят дома, больницы. Сочиняют рассказы, пересказывают услышанное от мамы или папы, рисуют рисунки, делают различные поделки, создают альбомы «Там работают мама и папа», «Откуда свет пришёл» и т. д. Собственный труд детей будет способствовать не только закреплению знаний, но, что очень важно, и воспитанию положительного отношения к труду, к трудящемуся человеку.