Юлия Мещерякова
Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет. Приучаем ребенка правильно мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш трех лет уже самостоятельно может принимать пищу, одеваться и раздеваться, умываться, использовать туалет, использовать носовой платок, расческу и полотенце. В этом возрасте ребенок проявляет интерес к правилам поведения, направленного на здоровьесбережение, с удовольствием исполняет простейшие ритуалы (умывается, чистит зубы, с интересом узнает все больше о своем теле. Дети радуются любой возможности попробовать выполнить гигиенические процедуры самостоятельно, а также искренне и эмоционально радуются результату: чистым ручкам, чистым зубкам.
Публикация «Консультация „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет, Приучаем ребенка правильно мыть руки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Но процесс приучения к гигиене не всегда и не у всех проходит так, как хотелось бы. Некоторые малыши отлынивают от нудных и, по их мнению, не таких уж и нужных процедур: мытья рук, чистки зубов. Но воспитание культурно-гигиенических навыков, как мы понимаем, дело крайне необходимое. Что же делать? Остановимся подробнее на правильном мытье рук.
Первое — мойте руки вместе с детьми! Из особенностей детского развития в данный возрастной период видно, что самое важное – это показывать достойный пример. Малыш внимательно следит за взрослым, копирует его действия, стремится подражать. Поэтому если мама и папа моют руки, то и малыш с радостью последует их примеру.
Второе - всем своим видом показывайте свое удовольствие от процесса и радуйтесь результату, который получает малыш. Важна эмоциональная составляющая, тогда навыки будут закреплены надежно.
Третье - дети любят играть и фантазировать. Этим-то и нужно воспользоваться. Поиграйте с ребенком! Намыливая руки, можно попускать пузыри (сложив руку в кулак таким образом, чтобы между пальцами и ладонью осталось отверстие, понаблюдать за тем, сколько пузырей, больших и маленьких вырастает на ладошках, если их тщательно намыливать. Можно также посоревноваться: у кого получится больше пены при намыливании рук или (если ребенок стремится поскорее закончить процедуру и моет руки некачественно) кому удастся дольше всех не смывать мыло.
Можно выучить с ребенком несколько стихов или песенок. Они помогут сделать гигиенические процедуры веселее и объяснят ребенку на понятном ему языке пользу и необходимость действий. Вот несколько стихов и песен об умывании и чистоте. Вы можете распечатать их и повесить у себя в ванной.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Ручки мыли,
Щечки мыли,
Hосик мыли
(можно перечислять все, что захочешь)
И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые.
Сам я встал сегодня рано,
Сам умылся из-под крана,
Чистить зубы сам пошел,
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю.
Нет, такому молодцу
Быть неряхой - не к лицу (В. Степанов).
Моем-моем мы ладошки,
Мылом пенным и душистым.
Все их моют, даже кошки,
Чтобы было чисто-чисто.
Четвертое — воспользуйтесь цветным плакатом, на котором изображено как правильно мыть руки (заодно и себя проверьте). Плакат можно распечатать и прикрепить на стену над раковиной. Плакат можно купить в книжном магазине или распечатать на цветном принтере из интернета.
Последнее - инструкция по правильному мытью рук для взрослых, проверьте себя:
1. Руки нужно намочить теплой водой.
2. Возьмите мыло, потрите его между ладоней.
3. Отложите мыло, старательно вспеньте мыло на руках, протрите каждый палец, не забудьте о запястьях. Это необходимо делать не менее 20 секунд.
4. Смойте мыло водой.
5. Вытрите руки полотенцем.