Кристина Елизарова
Вид системного нарушения речи у дошкольников как общее недоразвитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Вид системного нарушения речи у дошкольников как общее недоразвитие речи (ОНР)
Общее недоразвитие речи с нормальным слухом, сохранным интеллектом представляет специфическую речевую аномалию, при которой отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы : лексики, грамматики, фонетики.
Дети в дошкольных учреждениях 5 – 7 лет в подготовительных группах с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (ОНР) относят к группе риска по возникновения у них успеваемости в школе, а так же нарушений чтения и письма в обучении.
Публикация «Вид системного нарушения речи у дошкольников как общее недоразвитие речи» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Изучения старших дошкольников с ОНР III уровня их речевой готовности к школе рассматривается достаточно подробно. Изучением этой проблемы занимались выдающиеся основоположники в логопедии: Л. Е. Журова, Н. В. Нижегородцева, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. А. Ткаченко, Г. А. Каше и др. Проблема нахождения оптимальных путей диагностики, профилактики и коррекции как фонематического, так и лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР остается, в наше время, актуальной для логопедии. Своевременность рассмотрения выбранной темы заключается в выявлении особенностей речевой готовности старших дошкольников с ОНР III уровня к школе.
Ограниченность речевого общения так же может отрицательно влиять на формирование общей личности ребенка, вызывать у дошкольника психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера, таких как отчужденность, нерешительности, чувства неполноценности,что отрицательно сказывается на готовность успеваемости дошкольника к школе в целом.
Коррекция сосредоточена на речевое и умственное развитие дошкольников, является эффективной логопедической работой, которая обеспечивает подготовку детей к школьной адаптации в целом, служит для предотвращения вторичных отклонений в развитии ребёнка.
Эффективное, своевременное устранение нарушений речи старших дошкольников способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению дошкольной и школьной программы, социальной адаптации детей.