Анна Трусова
Урок во 2 классе. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Глагол как часть речи.
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Цель урока : познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
Задачи, направленные на формирование УУД:
Предметные :
Уточнить и конкретизировать представления учащихся о глаголе, как части речи.
Познакомить учащихся с частью речи - понятием глаголом, его отличительными признаками.
Публикация «Урок во 2 классе, Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление),» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Обогащать речь учащихся употреблением глаголов.
Вырабатывать навыки грамотного письма.
Личностные:
Повышение уровня мотивации учебной деятельности
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
Учиться видеть глаголы в речи
Составлять словосочетания с глаголами
Анализировать, делать выводы, сравнивать
Учить работать со справочной литературой
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять
Определять и формулировать цель своей деятельности
Оценивать свои достижения
Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке
Коммуникативные УУД:
Участие в диалоге
Обсуждать, слушать и понимать речь других
Отвечать на вопросы
Работать в паре, в группеХод урока
1. Организационный момент. (1 мин.) Приветствие гостей.
- Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнем же урок, не будем зря время терять.
- Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!
2. Психологический настрой на урок.
Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
-Пусть урок принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Желаю вам интересных открытий, а я с удовольствием буду вам помогать, когда это будет необходимо.
3. Актуализация знаний. … мин)
Словарный диктант. СЛАЙД 2
- Что лежит в школьных портфелях? Слова рассыпались. Проверим через «волшебное окошко».
ПЕНАЛ КАРАДАШ
ТЕТРАДЬ РУЧКА
Проверка: инструмент «ластик». Какое слово «лишнее»? (ручка-не словарное)
- Начертите на полях 2 волшебные линеечки. Сегодня будем оценивать словарные слова по критериям: П (правильность) и К (красота). Оценивать вашу работу будут соседи. Поменяйтесь тетрадями, оцените работу своих товарищей. (Дети оценивают.)
- Встаньте, пожалуйста, у кого все правильно (встают, у кого красиво (встают). У кого правильно и красиво – высокий уровень (встают).
4. Самоопределение к деятельности. … мин) СЛАЙД №3
- На экране записаны слова. Прочитайте их и распределите в 3 столбика (ед. число, мн. Число, изменяются по числам,найдите лишнее слово.
САХАР, МЕТРО, НОЖНИЦЫ, ДОСКА, САНКИ, БЕРЁЗА, ВЕСНА, МОСКВА, ОЧКИ, РИСУЕТ
- Какое слово лишнее? Почему? (все слова, кроме РИСУЕТ – это им. сущ.)
- А что такое имя существительное?
- Какой частью речи является слово рисует? Кто знает?
- Кто догадался, какую часть речи мы будем изучать на уроке? (Глагол.) (Кто назовет тему сегодняшнего урока)
- Откройте учебники на страницу 68, давайте проверим, правильно ли мы назвали тему урока (Читают вслух.)
- Чему мы с вами должны научиться? Какую цель поставим перед собой? (Мы должны узнать что такое глагол. Научиться определять глаголы среди других частей речи.) СЛАЙД №4
- Сегодня мы с вами продолжим путешествовать вместе с семьей Апельсинкиных по книге Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол».
«Шлёпая босыми ногами по деревянным ступенькам, Женька спустился во двор. Несмотря на ранний час, по двору со страшной скоростью носился какой-то чудной дядька в шляпе. Он всё время ЧТО – то ДЕЛАЛ, да так быстро, что казалось, будто у него не две руки и две ноги, а несколько.»- Вот что он рассказал Женьке про себя. Я все время что-то делаю.
Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю,
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
- Почему у него столько рук и ног? (Потому что он всегда что-то делает.)
- Кто запомнил, что он делал?
- Что называют эти слова? (Действия)
- Как вы думаете, можно ли совсем не совершать действия?
- Представьте мир без действий. Какой он? (Застывший, мертвый, неживой.)
- Что нужно сделать? Как оживить мир? (Нужны действия и слова, которые их называют.)
5. Открытии нового знания. (мин)
Отгадайте загадку. СЛАЙД №5
То по лесу кружит,
То в поле свистит,
В открытые окна
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит. (ВЕТЕР) Проверка-лопнуть шарик.
Прочитаем текст без глаголов. А что такое ветер? Найдите значение слова в толковом словаре. Какая группа быстрее это сделает? СЛАЙД № 6
6. Работа в парах. СЛАЙД №8
ветер кружит
ветер свистит
ветер влетит
ветер прошепчет
ветер загудит
ветер ….
ветер….
ветер….
ветер….
7. Физкультминутка. СЛАЙД №9
- Ребята, какое большое событие недавно было в Сочи? Мы с вами каждый день говорили про успехи наших спортсменов и еще будем говорить. Так как – Паралимпиада.
(Открытие – 7 марта. Символ Паралимпийского движенья - пурпурная, синяя и зеленоватая полусферы, которые символизируют ум, тело, несломленный дух. Лучик и Снежинка). Скажите, что делают спортсмены в этом виде спорта? (Катаются, соревнуются, стреляют … - это … глаголы)
Будем вращать кубик и выполнять задания Лучика и Снежинки.
Мы подпрыгнем (присядем, покружимся, потянемся столько раз, сколько точек на кубике у нас).
8. Работа в группах (продолжение).
- Продолжаем работу в группах. Давайте представим, что мы юные учёные и попробуйем дать определение глаголу. Заполните пропуски на карточке. (Группы работают)
Глагол – это …., обозначает, отвечает на вопросы ….
(Одна группа зачитывает свой ответ, другие при необходимости дополняют)
- Это ваше определение. Давайте посмотрим, какое определение нам предлагают авторы учебника. (с. 68) (Сравнивают)
9. Работа по учебнику (упр. 118).
- Прочитайте. Отрывок из какой сказки вы прочитали? Кто написал? (К. И. Чуковский «Путаница»)
- Найдите первый красный кружочек. Читаем задание. Выполняем самостоятельно.
- Проверим работу по электронному учебнику. Ведет проверку …. Каждый читает по строчке. (Проверка)
- Найдите второй красный кружочек. Читаем задание. Подчеркните эти слова двумя чертами, над словами укажите часть речи. (гл.)
Дополнительный материал. СЛАЙДЫ №11, 12
10. Рефлексия.
О какой части речи мы говорили на уроке? СЛАЙД №10
Какие вопросы мы ставили перед собой? СЛАЙД №4
11. Самооценка по лесенке успеха.
- Возьмите «Светофорик» и оцените себя.
Желтый – все понял
зеленый – нужно еще поработать
красный– не понял тему урока
- Покажите «светофорик» нашим гостям. Кто всё понял – прекрасно, кому еще тяжело находить глаголы – ничего страшного. Завтра мы с вами продолжим изучать эту тему.
12. Д/з
- Выписать из любой книги 10 глаголов.