Зорина Анастасия Сергеевна
Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада :Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушении речи»
С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду.
Публикация «Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи» размещена в разделах
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательно-воспитательного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Кабинет логопеда оснащен самыми современными техническими оборудованием:
• ноутбук
• Принтер
• Ламинатор
• Проектор
• Интерактивная доска
Слайд 3
На сегодняшний день среди современных технических новинок особое место занимает интерактивная доска. Возможности интерактивной доски позволяют включать все органы восприятия: слуховые, зрительные и тактильные.
Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. Воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедийные средства создают условия для получения и усвоения информации.
Слайд 4
В нашем дошкольном образовательном учреждении мультимедийные технологии мы применяем в виде слайд – фильмов, презентаций, учитывающих индивидуальные способности детей и подобранных с учетом поставленных целей и задач на определенном занятии. Нами было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за счет реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится и желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных и мультимедийных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.
Об этом свидетельствуют следующие факторы:
- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
- раньше овладевают чтением и письмом;
- активно пополняется словарный запас;
- у детей повышается интерес к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
- презентации позволяют представить детям различные жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.) .
Слайд 5
Цель использования ИД- Оптимизация приёмов обучения, воспитания и коррекции детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Слайд 6
На основе целей были представлены задачи использования ИД
Задачи:
1. Способствовать повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом.
2. Формировать у ребенка активную позицию полноправного участника коррекционного процесса.
3. Формировать и развивать языковые и речевые средства, коммуникативные навыки, высшие психические функции.
4. Способствовать сокращению сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
5. Осуществлять индивидуализацию коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.
Слайд 7
Направление работы
Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи. Компьютерные технологии позволяют нам самим создавать и использовать на занятиях мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания с учетом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребенка.
Слайд 8 преимуществаРазработанные материалы, применяемые на различных этапах коррекционно-образовательной работы, соответствуют требованиям и используются в гармоничном сочетании с традиционными технологиями логопедической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении устной речи. В использовании ИД учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность, что в процессе обучения ведет к положительным результатам. Причем компьютер не заменяет работу педагога, а дополняет ее и делает более эффективной.
Слайд 9
При проведении образовательной деятельности с использованием мультимедийных технологий, необходимо заботиться о соблюдении санитарно -гигиенических норм:
четкое изображение, для детей 5 - 7 лет следует проводить такие занятия не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю
. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей мы обеспечиваем гигиенически рациональную организацию рабочего места: мебель соответствует росту детей, достаточный уровень освещенности, экран видеомонитора находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
Слайд 10
Работа логопеда осуществляется по 2 направлениям это подгрупповая нод и индивидуальная нод
На подгрупповых занятиях
• -развитие лексики, грамматики
• -развитие фонематического слуха
• пальчиковой гимнастики
• -развитие мелкой моторики
• -развитие связной речи
На индивидуальных занятиях
• Исправление звукопроизношения
• Развитие фонематического слуха
• Обучение грамоте
Вашему вниманию представлены фрагменты занятий на Интерактивной доске.
Вывод: Таким образом, мы можем сказать, что применение интерактивных и мультимедийных средств в предметном обучении в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие. Также повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень ее понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.