МААМ-картинки

Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи

Зорина Анастасия Сергеевна
Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада :Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушении речи»

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду.

Публикация «Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи» размещена в разделах

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательно-воспитательного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Кабинет логопеда оснащен самыми современными техническими оборудованием:

• ноутбук

• Принтер

• Ламинатор

• Проектор

• Интерактивная доска

Слайд 3

На сегодняшний день среди современных технических новинок особое место занимает интерактивная доска. Возможности интерактивной доски позволяют включать все органы восприятия: слуховые, зрительные и тактильные.

Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. Воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедийные средства создают условия для получения и усвоения информации.

Слайд 4

В нашем дошкольном образовательном учреждении мультимедийные технологии мы применяем в виде слайд – фильмов, презентаций, учитывающих индивидуальные способности детей и подобранных с учетом поставленных целей и задач на определенном занятии. Нами было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за счет реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится и желание впитать в себя новую информацию. Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных и мультимедийных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Об этом свидетельствуют следующие факторы:

- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- раньше овладевают чтением и письмом;

- активно пополняется словарный запас;

- у детей повышается интерес к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

- презентации позволяют представить детям различные жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.) .

Слайд 5

Цель использования ИД- Оптимизация приёмов обучения, воспитания и коррекции детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Слайд 6

На основе целей были представлены задачи использования ИД

Задачи:

1. Способствовать повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом.

2. Формировать у ребенка активную позицию полноправного участника коррекционного процесса.

3. Формировать и развивать языковые и речевые средства, коммуникативные навыки, высшие психические функции.

4. Способствовать сокращению сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

5. Осуществлять индивидуализацию коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.

Слайд 7

Направление работы

Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи. Компьютерные технологии позволяют нам самим создавать и использовать на занятиях мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания с учетом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребенка.

Слайд 8 преимуществаРазработанные материалы, применяемые на различных этапах коррекционно-образовательной работы, соответствуют требованиям и используются в гармоничном сочетании с традиционными технологиями логопедической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении устной речи. В использовании ИД учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность, что в процессе обучения ведет к положительным результатам. Причем компьютер не заменяет работу педагога, а дополняет ее и делает более эффективной.

Слайд 9

При проведении образовательной деятельности с использованием мультимедийных технологий, необходимо заботиться о соблюдении санитарно -гигиенических норм:

четкое изображение, для детей 5 - 7 лет следует проводить такие занятия не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю

. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомляемости детей мы обеспечиваем гигиенически рациональную организацию рабочего места: мебель соответствует росту детей, достаточный уровень освещенности, экран видеомонитора находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

Слайд 10

Работа логопеда осуществляется по 2 направлениям это подгрупповая нод и индивидуальная нод

На подгрупповых занятиях

• -развитие лексики, грамматики

• -развитие фонематического слуха

• пальчиковой гимнастики

• -развитие мелкой моторики

• -развитие связной речи

На индивидуальных занятиях

• Исправление звукопроизношения

• Развитие фонематического слуха

• Обучение грамоте

Вашему вниманию представлены фрагменты занятий на Интерактивной доске.

Вывод: Таким образом, мы можем сказать, что применение интерактивных и мультимедийных средств в предметном обучении в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие. Также повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень ее понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

Публикации по теме:

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Индивидуально-дифференцированный подход в организации коррекционно-образовательного процесса ФГОС ДО определяет одним из качеств основных принципов дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать.

Консультация на тему: «Мультисенсорный подход к организации образовательного процесса в ДУЗ» .

Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими особенности в развитии В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса Новые документы в области дошкольного образования ориентируют педагога ДОУ на пересмотр не только содержания образовательного процесса,.

Семинар-практикум «Использование интерактивной доски в дошкольной организации» Рекомендации к подготовке НОД с использованием интерактивной доски (примерные подобранные игры к НОД) Начало работы с интерактивной доской.

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД