Лобачева Надежда
Консультация учителя-логопеда «Научите ребенка правильно держать карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе развития мелкой моторики.
Задачи:
1. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;
3. Познакомить воспитателей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Ход семинара
С какого же возраста следует начинать учить ребенка правильно держать карандаш? Обучать ребенка правильно держать карандаш следует уже тогда, когда он впервые попробует использовать его по назначению, т. е. начнет рисовать. Взрослому необходимо для начала продемонстрировать, как захватывать карандаш, как расположить его в руке. Не стоит надеяться, что ребенок сразу же усвоит полученные знания. Для этого потребуются регулярные упражнения, дополнительные занятия, направленные на укрепление кисти и развитие мелкой моторики. Ребенок должен научиться хорошо работать пальчиками, научиться схватывать и отпускать мелкие предметы.
Темочки:
- Готовим руку к письму. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Для этого я покажу вам одну простую игру. У меня есть бусинки среднего размера, они яркие и красивые, чтобы ребенку было интересно, и пластиковая бутылка, обязательно с узким горлышком. Предложите ребенку взять тремя пальчиками одну бусинку и положить ее в бутылку. Обратите внимание, чтобы ребенок брал тремя пальчиками, так как осуществляя эти действия двумя пальцами, ему будет неудобно, так как бусинка может соскользнуть и упасть. Далее предлагаем ребенку закрутить крышку у бутылочки, также тремя пальчиками, и раскрутить ее. Когда ребенок усвоит эти знания, когда сможет с легкостью складывать бусинки в бутылочку, вы можете предложить ребенку раскрасить эти бусинки, теперь мы даем в руку карандаш.
Метод пинцета
Объясните ребенку, что у карандашика есть хвостик и носик. Попросите ребенка схватить карандаш за хвостик тремя пальчиками, причем левая рука помогает держать карандаш. Теперь попросите ребенка схватить за носик, при этом помогает правая рука. Опереть карандаш о стол и схватить его сверху, попросите ребенка спуститься вниз по карандашу. Обратите внимание ребенка, чтобы его пальчики были не напряжены, рука лежала на столе и расстояние от носика до пальчика было приблизительно 1.5 – 2 см.
Этот метод также сравнивают с обезьянкой, которая спускается вниз по пальме. Вы можете также придумать, что у вас есть большая птичка, у которой большой клюв и она любит есть карандаши, вот она схватила карандаш и проглотила его.
Следующий метод вы можете попросить взять карандашик за носик и придумать какую-нибудь историю, например, что наш карандаш пошел погулять в парк, он пришел и увидел там красивые качели, начал на них качаться, левая ручка помогает раскачивать карандаш, он так высоко качался, что взлетел под самые облака. Позиция карандаша заняла нужную положение.
Метод салфетки
Необходимо взять половинку салфетки, смять ее. Попросить ребенка схватить салфетку мизинчиком и безымянным пальцами. Три пальчика остаются свободными, для удержания карандаша.
С помощью мелков
Если мелок разрезать на кусочки длиной около 3 см, ребенок сможет взять такой кусочек только тремя “рабочими” пальчиками. Когда дошкольник привыкнет к правильному захвату, можно переходить на обычные карандаши или ручки.
Метод «Метки»
На верхней фаланге (ближе ко второй) среднего пальчика нужно нарисовать любой знак: красную точку, сердечко, звездочку и т. п. Такой же знак нужно нарисовать и на карандаше на высоте около 1,5 см от его кончика. Когда карандаш попадает в ручку ребенка, эти метки должны совпасть.
С помощью специальных насадок и тренажеров
Такие насадки можно найти в любом канцелярском отделе. Они имеют выемки и углубления в нужных местах, благодаря чему пальчики ложатся правильно. Кроме того, эти приспособления очень мило выглядят — деткам будет очень интересно “поиграть” с ними.
В тех же канцелярских отделах можно найти специальные ручки-тренажеры для формирования правильного захвата. Они имеют треугольную форму и выемки для пальчиков, что позволяет им держать ручку нужным образом.
Метод «Резиночки»
Такой способ помогает приучить ребенка держать карандаш под нужным углом. На запястье руки нужно накинуть резинку (канцелярскую, для денег, затем перекрутить ее, сделав маленькую петельку, и эту петельку зафиксировать на карандаше (набросить на верхнюю часть и подвинуть ближе к середине). Останется подкорректировать положение резинки и карандаша так, чтобы наклон был верный.
С помощью носка
В носке или варежке нужно прорезать небольшое отверстие, чтобы туда пролезали только три “рабочих” пальчика. Когда такой носок будет на ручке, безымянный пальчик и мизинец будут спрятаны внутри и не смогут мешать.