Оксана Краюшкина
Консультация «Как правильно держать ложку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: О. И. Петрова
Как правильно держать ложку?
Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу рассказать вам, как научить ребенка-дошкольника правильно держать ложку.
Ведь это умение является важным и необходимым для ребенка дошкольного возраста, и говорит о том насколько у него развита моторика рук и скоординированы движения пальцев, и он захватывает ложку в кулачек, необходимо учить ребенка держать этот предмет правильно.
Публикация «Консультация „Как правильно держать ложку?“» размещена в разделах
Когда начинать приучать ребенка?
Приучать ребенка необходимо с самого раннего возраста. Когда малыш только начинает брать погремушку, ложку. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче в будущем ребенок сможет научиться правильно держать ложку. Но все же самое оптимальное время примерно в 2-3 года.
Если ребенок левша?
Начинайте наблюдать за ребенком с 2-2,5 лет, какая рука у него ведущая. Но только в 4 года уже точно станет понятно левша ребенок или правша.
Если все же ребенок левша, то держать ложку нужно точно в таком же положении, но в левой руке.
При покупке ложки-тренажера или насадки на ложку, следите, чтобы было указано, что они предназначены для левой руки.
Выбор столового прибора.
Безопасность прибора – самое главное требование. Ребёнок пока неаккуратен, поэтому ни в коем случае нельзя, чтобы ложка имела острые концы или края.
Так же детям очень нравится, когда им рассказывают прибаутки, потешки.
Например:
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
(А. Кардашова)
Приемы:
Для этого есть очень много простых приемов с которыми я вас хочу познакомить.
Сначала показываем ребенку образец большим, средним и указательным пальцем, берем ложку и предлагаем ребенку взять так же: подержи ложку как мама, как папа, посмотри какой ты большой, как у тебя хорошо получается, и ребенок, конечно же будет стараться.
Если же это действие дается ему с трудом необходимо отработать упражнение «Клюв», из большого, среднего и указательного пальцев делаем клюв, и предлагаем открывать и закрывать клюв под счет 1,2,3.4,5.
Так же отработать «Щипковый» захват помогает отрывание салфетки, предлагаем ребенку пощипать травку, как гуси.
Можно перекладывать тремя пальчиками крупу, бусинки из одной емкости в другую.
Когда отработали щипковый захват, поиграем в игру «поймай червячка», переходим к ложке, на черенок одеваем резинку, и предлагаем ребенку поймать клювиком червячка, и никому не показывать, и ребенок правильно возьмет ложку, вот такой простой прием
Еще один прием, это чудо-салфетка предлагаем ребенку скомкать салфетку и спрятать ее удерживая мизинцем и безымянным пальцем, остальные три пальца легко возьмут ложку, когда этот навык будет отработан салфетка будет не нужна.
Если у ребенка все равно не получается правильно держать ложку, тогда необходимо изготовить специальную насадку,для этого я рекомендую взять обычную коробочку от киндер-сюрприза сделать прорезь и насадить ее на черенок ложки, это не позволит ребенку захватить ложку в кулачек (конечно же всё обыгрываем, здесь можно (на коробочке)нарисовать смешную рожицу или посадить божью коровку и покормить ее, ребенок естественно возьмет ложку тремя пальцами и будет кормить божью коровку, предлагаю изготовить эту насадку.
Практика.
Для работы нам понадобится: Коробочка от киндер-сюрприза, ложка, нож или ножницы, и различные украшения, и наклейки.
На коробочке от киндер-сюрприза сделать прорезь и насадить ее на черенок ложки, украсить коробочку.
Рефлексия.
Ребенок научится держать ложку правильно, в дальнейшем это поможет ему держать ручку и карандаш.
Подведем итог проделанной работы:
что нового вы узнали?
Что понравилось?
Что в дальнейшем будете использовать?
Спасибо за внимание!