Ирина Бабичкина
Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной логопедической группы «Составляем рассказы-описания«
▼ Скачать + Заказать документы
«Составляем рассказы-описания. Как?»
Речевые игры для развития связной речи.
Памятка для родителей.
В этом буклете содержится информация о составлении рассказов-описаний с помощью схем. Ведь с помощью составления рассказов-описаний по схеме мы можем развить диалогическую и связную речь, память, мышление, зрительное внимание.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Пересказ, составление рассказа. Консультации
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Давайте рассмотрим схему из тетради Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания», которую вы берете каждые выходные для занятий дома.
Попробуем составить рассказ-описание об овощах или фруктах.
На первой картинке мы видим знак вопроса. Предложим ребенку рассмотреть натуральные овощи или фрукты: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, яблоко, грушу, сливу. Возьмите тарелку и выложите на неё овощи и фрукты, это понравится ребенку.
Пусть ребенок выберет то, что нравится ему и проговорит название овоща или фрукта.
Далее мы видим спектр цветов и геометрические формы. Спросим ребенка: «Какого цвета твой овощ (фрукт?», «А какой он формы?»
Картинка с изображением рта говорит нам о том, что мы должны назвать вкус данного овоща или фрукта. Попросим ребенка ответить: Какой вкус может быть у твоего овоща, фрукта? (сладкий, горький, кислый, пресный, острый).
Посмотри на следующую картинку и скажи:
«Где могут расти овощи? (на земле, в земле, на кустике).
Далее мы видим изображение ладони. Спросим: «Какие они могут быть на ощупь? (гладкие, шершавые, пупырчатые). А какой твой овощ или фрукт?»
И последняя часть схемы, это изображения предметов посуды. «Что можно приготовить из твоего овоща (фрукта? А как мы это будем готовить?» Например: «Помидоры можно порезать и приготовить салат. Выложим салат на тарелку. Из яблок мы можем выжать яблочный сок. Сок мы разольем в банки.»
Перед составление рассказа-описания по схеме вы можете предложить ребенку поиграть в игру «Поварята»
Игра с мячом «Поварята».
Взрослый бросает мяч ребенку и говорит название блюда (салат из моркови). Ребенок отвечает на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?» (салат из моркови – морковный, пюре из картофеля – картофельное, сок из яблока -яблочный и т. д.)
Наш адрес:
ул. 30 лет Победы,
21А, Балаково
+7 (8453) 32-30-56
Составила : Учитель-логопед Бабичкина И. А.