Папки-передвижки

Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной логопедической группы «Составляем рассказы-описания«

Ирина Бабичкина
Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной логопедической группы «Составляем рассказы-описания«
▼ Скачать + Заказать документы

«Составляем рассказы-описания. Как?»

Речевые игры для развития связной речи.

Памятка для родителей.

В этом буклете содержится информация о составлении рассказов-описаний с помощью схем. Ведь с помощью составления рассказов-описаний по схеме мы можем развить диалогическую и связную речь, память, мышление, зрительное внимание.

Темочки:

Давайте рассмотрим схему из тетради Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания», которую вы берете каждые выходные для занятий дома.

Попробуем составить рассказ-описание об овощах или фруктах.

На первой картинке мы видим знак вопроса. Предложим ребенку рассмотреть натуральные овощи или фрукты: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, яблоко, грушу, сливу. Возьмите тарелку и выложите на неё овощи и фрукты, это понравится ребенку.

Пусть ребенок выберет то, что нравится ему и проговорит название овоща или фрукта.

Далее мы видим спектр цветов и геометрические формы. Спросим ребенка: «Какого цвета твой овощ (фрукт?», «А какой он формы?»

Картинка с изображением рта говорит нам о том, что мы должны назвать вкус данного овоща или фрукта. Попросим ребенка ответить: Какой вкус может быть у твоего овоща, фрукта? (сладкий, горький, кислый, пресный, острый).

Посмотри на следующую картинку и скажи:

«Где могут расти овощи? (на земле, в земле, на кустике).

Далее мы видим изображение ладони. Спросим: «Какие они могут быть на ощупь? (гладкие, шершавые, пупырчатые). А какой твой овощ или фрукт?»

И последняя часть схемы, это изображения предметов посуды. «Что можно приготовить из твоего овоща (фрукта? А как мы это будем готовить?» Например: «Помидоры можно порезать и приготовить салат. Выложим салат на тарелку. Из яблок мы можем выжать яблочный сок. Сок мы разольем в банки.»

Перед составление рассказа-описания по схеме вы можете предложить ребенку поиграть в игру «Поварята»

Игра с мячом «Поварята».

Взрослый бросает мяч ребенку и говорит название блюда (салат из моркови). Ребенок отвечает на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?» (салат из моркови – морковный, пюре из картофеля – картофельное, сок из яблока -яблочный и т. д.)

Наш адрес:

ул. 30 лет Победы,

21А, Балаково

+7 (8453) 32-30-56

Составила : Учитель-логопед Бабичкина И. А.

Публикации по теме:

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Творчество детей логопедической группы «Детские рассказы про птиц»Творчество детей логопедической группы «Детские рассказы про птиц» Представляю вам новый творческий проект из цикла "Творчество детей логопедической группы" "Детские рассказы про птиц". Мы с детьми сочиняли.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной логопедической группы «Составляем рассказы-описания«
Опубликовано: 30 октября 2023 в 15:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной логопедической группы «Составляем рассказы-описания«» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичкина (УИ 388996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД