МААМ-картинки

Конспект занятия для средней и старшей групп «Мастерами русскими славится земля»

Ольга чумилина
Конспект занятия для средней и старшей групп «Мастерами русскими славится земля»

Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ

Тема: «Мастерами русскими славится земля».

Цель:

• Формировать и развивать основы художественной культуры детей через народно-прикладное искусство.

Задачи:

Образовательные:

Старшая группа :

• Дать детям понятие «Промысел».

• Познакомить с общими особенностями промыслов

Публикация «Конспект занятия для средней и старшей групп „Мастерами русскими славится земля“» размещена в разделах

• Приобщать детей к народно-прикладному искусству через художественную-творческую деятельность.

Средняя группа :

• Уточнить и обобщить понятие «Промысел».

• Уточнить знания детей об общих особенностях народных промыслов Дымково, Филимоново, Полхов-Майдан. (Материалы, способы обработки, элементы росписи).

• Продолжать приобщать детей к народно-прикладному искусству через художественную-творческую деятельность.

Развивающие:

• Развивать эстетическое, образное восприятие, эстетическое чувство.

• Развивать интонационную сторону речи детей в процессе рассказывания стихотворений о промыслах.

Развивать связную речь : побуждать детей отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства (получение опыта духовного богатства своего народа, освоение народной культуры).

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (помощь друг другу в продуктивной деятельности).

ЗАЛ УКРАШЕН В РУССКОМ СТИЛЕ. Стоят три стола с изделиями народных промыслов: филимоново, дымково, полхов-майдана. Возле столов дети-торговцы изделий народных промыслов. Позади стоят дополнительно 3 стола для продуктивной деятельности.

Звучит народная мелодия «маков цвет». Под эту музыку с приплясом входит хозяйка ярмарки Акулина Ивановна:

Весна красная идёт-с собой ярмарку несёт!

Мастера изделий ждут и товар свой продают!

А вот и гости пожаловали к нам на ярмарку (входят дети старшей группы). Здравствуйте!

В. Ст. группы и дети здороваются, мы пришли к вам на ярмарку товар купить да самим научиться искусствам народных промыслов.

В. Средней группы : добро пожаловать, проходите, на товар наш посмотрите. Наши мастера вам всё расскажут и покажут.

Эй, народ, налетай! да товар наш раскупай!

А кому понравится- подмастерьем у нас останется.

Отправляемся к первому прилавку и узнаем мастера какого промысла торгуют там. Какие изделия они производят.

Эй, ребята, подходите –

На игрушки поглядите!

1-й ребенок (показывает на дымковского индюка) :

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост-

А высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

2-й ребенок (показывает куклу-няню) :

В кокошнике няня,

На руках - Ваня,

И хорош, и пригож.

Скоро, Ваня, подрастешь?

Ведущий: Ребята, какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.)

Дети ст. группы задают вопросы : из какого материла изготавливается дымковская игрушка. Как обрабатывается. Какими красками украшается?

Ребёнок старшей группы :

Словно сказка-невидимка

В небе радугу зажгла.

Расцвела узором Дымка -

Людям радость принесла!

В. Ср. группы : кто из вас хочет остаться и научиться дымковской росписи(1 или 2 ребёнка остаются раскрашивать силуэты дымк. игрушек.

В. Ср. гр: а на ярмарке всегда водили хороводы и мы не нарушим эту традицию.

Далее все дети встают в хоровод «Ой, бежит ручьём вода».

В. ср. гр. : наплясались можно и к следующему прилавку пройти!

Проходят к столу с филимоновской росписью.

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны.

Ведущий: Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки пришли как будто тоже из сказки. У всех животных сильно вытянута шея - так что олени, коровы похожи на жирафов, все они полосатые, как зебры. Их мастерят в деревне Филимоново и поэтому называют филимоновскими. Как вы думаете, почему их так любят и взрослые, и дети? (Ответы детей.)

Ребёнок старшей группы :

Игрушки эти добрые и разные,

Веселые, и каждая свистит.

Полоски желтые, зеленые красные

Посмотришь - как от солнышка рябит!

Ребёнок средней группы :

Есть барыни и бравые солдаты,

Коровушки, олени полосатые.

Слепили все игрушки эти здорово

Нам мастера деревни Филимоново.

В. ст. гр: Все эти игрушки лепят из глины. А везде ли глина одинаковая?

Ответы детей:

В Дымково глина коричневая и перед росписью покрывается белой краской, в Филимоново - красная, после обжига становится светлой.

В ср. гр. :ну что же, ребята, кто из вас хочет научиться филимоновской росписи(2 детей остаются расписывать филимовские игрушки).

В. ср. гр. :Какая же ярмарка без карусели? Предлагаю вам прокатиться на нашей карусели. (звучит песня «Карусель-карусель- это радость для нас».

В. ср. гр. :вот и на карусели мы прокатились пора отправляться к мастерам третьего промысла (проходят к третьему столу).

Ребёнок ст. гр. Рассматривает изделия и удивлё нно произносит:

Бочонки, копилки, матрешки, грибки –

Они не малы, да и не велики.

Свистульки, тарелочки в ярких цветах

И солнце, и речка, и домик в кустах.

Свободная роспись: шиповник цветет,

И яблочки зреют, и травка растет.

Дети: А это полхов-маиданские игрушки.

Ведущий: Ко мне, детки, подходите, на игрушки поглядите.

Дети подходят к столу, на котором собраны полхов-маиданские игрушки.

Ребёнок старшей группы :

Из далекого села Полхово-Майдана

Привезли игрушки к нам прямо.

Подходи ближе - нагибайся ниже,

Стой, смотри до вечера,

Кому делать нечего.

Ведущая:

Ай-да игрушки -

Разноцветные, яркие, пестрые, блестящие.

А вот и матрешки

На одной ножке.

Пять штучек в одной кучке.

Пока матрешки друг в дружке,

Молчат и не поют частушки,

А поставишь в ряд –

Запоют все в лад.

Девочки-матрешки читают стихи.

Девочки:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

Девочки исполняют танец «Матрешки»,

муз. В. Ефремова, ел. Б. Дубровина.

В. ст. группы : какие замечательные игрушки! Разрешите нашим ребятам поучиться полхов-майдановской росписи?

В. ср. гр. : конечно! Пусть остаются! Нам новые мастера всегда нужны.

В. ст. группы : ну и я тогда вам пригожусь. Уж очень мне понравились эти замечательные изделия.

Ой вы, гости дорогие,

У нас игрушки расписные,

Собирали их, старались.

Показать вам собирались.

Приходите в гости к нам,

Очень рады будем вам!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Освоение Арктики русскими мореплавателями» для детей старшей группы. Поделка-качалкаКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Освоение Арктики русскими мореплавателями» для детей старшей группы. Поделка-качалка К Дню мореплавателя. Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Освоение Арктики русскими мореплавателями" для детей старшей группы. Цель:.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» с детьми 5–6 летКонспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» с детьми 5–6 лет Конспект открытого музыкального занятия для детей комбинированной группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Знакомство с русскими народными.

Конспект занятия по лепке ко Дню Земли «Моя Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект занятия по лепке ко Дню Земли «Моя Земля — наш общий дом» в средней группе Цель: познакомить детей с глобусом - моделью земного шара. Задачи:формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Краткосрочный проект «Русь красавица мастерами славится» Участники проекта: дети старшей группы «Карапузики»; родители; воспитатель; младший воспитатель Вид проекта: краткосрочный – 2 недельный.

Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе Паспорт проекта в подготовительной группе. Название проекта: Чем славится Амурская земля? 1. Актуальность проблемы. Дошкольное детство.

Праздник «Славится Россия чудо — мастерами» в старшей и подготовительной группахПраздник «Славится Россия чудо — мастерами» в старшей и подготовительной группах Ведущий – воспитатель: Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей! 1 ребенок: На ярмарку! На ярмарку! Спешите.

«Славится Россия мастерами». Праздник, посвященный Дню народного единства«Славится Россия мастерами». Праздник, посвященный Дню народного единства Цель: закрепить материал по изучению народных промыслов. Задачи: - закрепить знания детей о государственной символике - познакомить детей.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней и старшей групп «Мастерами русскими славится земля»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 12:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней и старшей групп «Мастерами русскими славится земля»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга чумилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД