МААМ-картинки

Консультация «Ребенок-левша и его речевое развитие»

Яшина Екатерина Андреевна
Консультация «Ребенок-левша и его речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

В первые три года жизни малыша мы не придаем значения (и правильно делаем, какой рукой он берет игрушки или листает страницы книжки. Главное, чтобы ему это было по душе, вызывало неподдельный интерес и восторг!

К четырем годам формируется главенствующая рука у ребенка, и, если в семье есть левши и ребенок сам выбирает левую руку, мешать и переучивать его не надо. Люди-левши всегда вызывали любопытство и

интерес окружающих. Бытовало представление об их особой умелости. Некоторые решительные мамы леворуких детей, которые со свойственной им напористостью делают все, чтобы их ребенок стал таким, как все. Более

Публикация «Консультация „Ребенок-левша и его речевое развитие“» размещена в разделах

осмотрительные родители с тревогой спрашивают: "Нужно ли ребенка-левшу переучивать?

Является ли леворукость серьезным отклонением?

Как показывают специальные исследования, значительный процент леворуких детей имеет нарушения речевого развития вследствие несформированности речевого звукоразличения. Эта сфера психической деятельности попадает в зону риска у левшей, и ее недоразвитие сказывается на успешности освоения как устной, так и письменной речи, а также на успешности всего процесса школьного обучения. Поэтому дошкольника нужно целенаправленно обучать звуковому (звуко-буквенному) анализу – умению слушать, слышать и выделять звуки, определять их порядок и последовательность в слове.

В каком возрасте родители чаще всего замечают, что их ребенок – левша?

Обычно это происходит в 1–2 года. Окончательное предпочтение левой руки

определяется к 5–6 годам. К этому времени наблюдательные родители знают,

какой рукой их ребенок расчесывает волосы, держит ложку, рисует, режет

ножницами, бросает мяч, складывает кубики.

Переучивать леворукого ребенка – это значит серьезно менять его биологию, перекраивать сложившийся стойкий стереотип деятельности.

Нет сомнения, что перестройка такого рода окажет отрицательное влияние на психику ребенка, приведет к появлению разнообразных невротических расстройств – страхов, тиков, нарушений сна, недержания мочи, заикания.

Профилактика:

Для расширения речевых возможностей, у ребенка есть три источника :

1. Постоянное общение с вами, в котором вы выступает в роли «говоруна»,

не умолкающего ни на минуту;

2. Закрепление образа слова через комплекс разнообразных ощущений (зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных и т. д.) и манипуляций с ним;

3. Как это ни консервативно звучит – бесконечное приобщение

к литературе.

Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого реб нка к школе:

1. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Почувствуйте, как расслабляются глаза и

руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

2. Положите ладошки на стол. Поднимайте пальцы по одному (начиная с

мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите

упражнения в обратном порядке.

3. Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте

их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

4. Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

5. Делайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони.

6. Горизонтальная восьмерка. Соедините руки на уровне глаз «домиком».

Наклоните голову к правому плечу. Нарисуйте в воздухе соединенными руками на весь возможный «размах крыльев» горизонтальную восьмерку. Повторите в другую сторону, положив голову на левое плечо.

Левши представляют собой удивительный мир, полный открытий и удивительного. Не стоит пугаться или остерегаться левшу, а наоборот, стоит уделить такому ребенку особое внимание. Несмотря на непохожесть на остальных детей, левши имеют уникальную организацию высшей нервной деятельности, которая и определяет особенности их развития.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Тестирование «Ваш ребенок-левша» При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание.

Консультация для родителей «Ваш ребёнок правша или левша. Советы по определению»Консультация для родителей «Ваш ребёнок правша или левша. Советы по определению» Как определить, какая рука ведущая у вашего ребенка? Наверняка вы догадываетесь — правша ваш ребенок или левша. Предлагаем провести.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ребенок-левша и его речевое развитие»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ребенок-левша и его речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Яшина Екатерина Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД