МААМ-картинки

Консультация «Развитие эмоционального интеллекта у старшего дошкольного возраста»

Аксаитова Анастасия
Консультация «Развитие эмоционального интеллекта у старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Развитие эмоционального интеллекта детей у старшего дошкольного возраста»

Эмоциональный интеллект — это способность распознать собственные чувства и эмоции, умение вызвать нужные нам эмоции созидания, управлять разрушительными эмоциями и чувствами; понимать эмоции и чувства других, чтобы выстраивать на основе этого понимания конструктивные взаимоотношения с окружающими.

Публикация «Консультация „Развитие эмоционального интеллекта у старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одним из приоритетных направлений в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС ДО является развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Поэтому перед педагогами дошкольных учреждений стоит цель:

формирование у детей эмоционально – мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, развитие навыков, умения и опыта, необходимых для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Из цели вытекают следующие задачи:

- 1. Способствовать развитию процесса самопознания ребёнком.

2. Способствовать развитию принятия собственной индивидуальности ребёнком.

3. Помочь ребёнку в познании эмоциональных состояний.

4. Пополнять активный словарный запас ребёнка словесными обозначениями эмоций.

5. Развивать воображение и творческую активность детей.

6. Развивать навыки адекватного социального поведения у детей.

7. Развивать понимание принадлежности ребёнком себя к той или иной социальной группе.

Педагогическая целесообразность методических рекомендаций:

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека (Кошелева А. Д.).

При всей своей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребёнка определённых знаний и определённого уровня развития.

Научиться полноценно выражать свои чувства ребёнок может через овладение умением различать и сравнивать эмоциональные ощущения; определять их характер, например, приятно – неприятно, спокойно – беспокойно и т. д. (Кошелева А. Д.)

Дети старшего дошкольного возраста уже в состоянии распознавать своё внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выражать своё отношение к ним. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимоотношений и привязанностей, влияют на будущее поведение ребёнка (Урунтаева Г. А.)

Примеры игр и методик, которые помогут нам в развитии эмоционального интеллекта у дошкольников :

1- Игра «Стаканчик эмоций»

Из какого стаканчика нужно напоить куклу Грусти, чтобы она стала весёлой?

- покажи стаканчик, в котором очень много лимона, сахара, кислого компота и т. д. Что нужно сделать, чтобы компот стал сладким? (бросить в него смешинку, приготовить компот напевая весёлую песенку и т. д.)

- ребёнку даются картинки с продуктами питания (лимон, соль, сахар, конфета, яблоко, горький перец и др., он должен разложить их по стаканчикам. Педагог не подсказывает и не даёт наводящих указаний, ребёнок сам ассоциирует каждый продукт и стаканчик

2 - Игра «Путешествие в землю Гнева»

(с использованием Эмоциональных кукол)

Доказательствами результативности применения опыта работы с использованием пособия «Эмоциональные куклы»

3-Игра «Герой»

Каждый ребенок нуждается в позитивных ролевых моделях. Идея данной игры состоит в том, чтобы собрать фотографии и картины с людьми, которые преуспели в различных областях и профессиях. Например, исторические деятели, фотографии спортсменов (моменты побед, воинов-победителей, пожарные, спасающие кого-то из пожара, врачи и т. д. Чем больше положительных примеров, тем лучше ребенок усваивает, тем больше он пытается имитировать поведение в качестве модели.

Ребёнок должен описать состояние человека на картинке, рассказать, что с ним произошло, почему он чувствует то или иное.

С помощью таких заданий знакомя детей с миром эмоций, мы параллельно прививаем им чувство сострадания, мотивируем на успех, на достижение высоких целей, а также знакомим с великими спортсменами, историческими деятелями, героями

4-Игра «Назови эмоцию»

Карточки со схематическими изображениями эмоций (готовые в Интернете, также можно подготовить их самостоятельно, фотографии людей, испытывающих различные чувства (вырезки из газет, журналов и т. д.).

Задачей детей будет называть то, что они видят на картинке и описать ощущение того, что эти изображения показывают (чувство, выражение лица, поза и т. д.).

Чтобы разнообразить задание, можно наклеить "смайлики" эмоций и фотографии на картон или бумагу и предложить ребенку дорисовать картинку, а затем рассказать о сюжете.

5-Игра «Угол эмоций»

Дети выбирают угол комнаты или группы детского сада и организовывают его в соответствии с пожеланиями взрослого (родителей или педагога). Они собирают всё необходимое, чтобы облегчить контроль над своими эмоциями. Это могут быть всевозможные подушечки, небольшие мягкие игрушки, цветные карандаши, бумага, газеты, CD с музыкой всех видов. Очень хорошо, если в таких уголках присутствует комплект «Эмоциональные куклы».

Взрослые и дети вместе устанавливают правила для использования уголка эмоций.

Так же используют сказкотерапии : Групповое придумывание сказки.

В связи с этим ребенок понимает свои индивидуальность, свой внутренний мир, он умеет устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные вопросы, так же находить компромиссные решения. Ребенку не страшно выражать свои чувства и эмоции, а также распознавать чувства других людей через мимику. В Любой трудной ситуации ребенок сможет оказать помощь другим детям в трудной ситуации.

Игра- карточки эмоций

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие эмоционального интеллекта у старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 11:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие эмоционального интеллекта у старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Аксаитова Анастасия (УИ 2799360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД