Ирина Бусс
Консультация «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования".
Подготовила воспитатель Бусс И. Д.
с Мамонтово
2018 год
Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.
Публикация «Консультация „Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Форма проведения: деловая игра.
Игра проводится в виде соревнования двух команд. Выбирается жюри.
Правила игры:
1. Уметь слушать других.
2. Вырабатывать общее решение вопроса.
3. Принимать активное участие в игре.
4. Не оспаривать оценку жюри.
5. Соблюдать культуру речи и тактичность.
План проведения игры:
Задание 1. «Наше имя»
Каждая команда называет себя в соответствии с темой игры. Потом придумывают девиз и название команды. Затем идет представление команд. Например:
Команда: «Самоделкины»
Девиз: А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!
Команда: «Гвозди»
Девиз: Куда хотим туда забьемся!
Команда: «Тяп – ляп»
Девиз: Обтяпаем, обляпаем и все призы захапаем.
Команда «Фиксики»
Девиз: Руки ловкие у нас,
Мы покажем мастер– класс!
Команда «Идеал»
Девиз: Мы — команда — «Идеал»,
В постройке дома — универсал!
Команда «Мастерицы»
Девиз: Наши руки не знают скуки.
Задание 2 «Отгадай-ка»
Какая команда даст быстрее и больше правильных ответов. За каждый ответ 1 балл.
В какую образовательную область входит конструктивная деятельность?
(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
С какой возрастной группы начинаются занятие по конструированию?
(Первая младшая группа)
Конструирование - это какой вид деятельности?
(Продуктивный вид деятельности)
Как называется современный вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами?
(Лего)
Что такое конструирование? (ваше определение)
(Конструирование — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осущест-вление замыслов.)
Задание 3 «Литературный»
Кто больше назовет художественных произведений или литературных и мультипликационных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек. (называют по очереди)
(Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).
Задание 4 «Ромашка»
У меня в руках сделанная из картона ромашка. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждая команда должна по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.
1 Какие бывают виды конструирования?
(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).
2 Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?
(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)
3 С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного?
(начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок - сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)
4 Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?
• по образцу (детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения.)
• по моделям (детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала.)
• по простейшим чертежам и наглядным схемам.
• по заданной теме (детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.
• по собственному замыслу (дети сами решают, что и как будут конструировать).
• по условиям (детям не дают образец постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т. п.).
5 Назовите виды конструктора?
(Деревянные, пластмассовые, металлические, керамические).
6 С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование? (Игровой деятельностью)
Задание 5 «Строим дом».
Каждая команда берет набор строительного материала, дополнительный бросовый материал - пластиковые бутылки, бумагу разной фактуры, коробочки разного размера и предлагается тема «Дом». Каждая команда строит свой дом.
Подведение итога деловой игры.
Награждение команд. грамотами «Почетный конструктор ДОУ», «Лучший архитектор дома», «Знаток конструирования», «За оригинальность проекта», медалями «Лучший воспитатель».