Светлана Боталова
Конспект занятия «Развитие пластики через ритмическую гимнастику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 5
города Славянска-на-Кубани
МО Славянский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
в подготовительной к школе группе
Тема: «Развитие пластики через ритмическую гимнастику»
Программные задачи:
Добиваться самовыражения ребёнка посредствам движений под музыку, умения соотносить движения с музыкой.
Публикация «Конспект занятия „Развитие пластики через ритмическую гимнастику“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
Развивать двигательные качества: координацию, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность.
Приобщать детей к совместному движению с педагогом.
Упражнять в правильном выполнении основных видов движений: равновесии, прыжках, введении мяча одной рукой, ползании по скамейке. Воспитывать интерес к физической культуре.
Оборудование:
гимнастическая скамейка, мат, куб, канат, баскетбольные мячи, мешочки с песком (масса 400 гр., палки гимнастические 6 шт.
Методы и приё мы:
словесные, практические, игровые, объяснения, указания, показ, поощрение.
Способы организации:
фронтальный, подгрупповой.
Здоровьесберегающие технологии:
ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Образовательные области:
Физическая культура, музыка, развитие речи, познавательное развитие.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Инструктор:
- Ребята, представим, что мы артисты. Наш зал – это сцена, гости – это зрители. Мы покажем необычное представление с помощью музыки и движений.
1. Вводная часть:
1. Музыкально-ритмическая композиция. (группа «Ласковый май» «Детство»)
Вступление – ходьба бодрым шагом друг за другом.
Ходьба с движением рук: руки согнуты в локтях, кулаки на уровне плеч. Энергично выпрямить руки вверх, согнуть к плечам, в стороны – к плечам.
И. п. : руки согнуты в локтях, ладони вперёд. Поочерёдно, ставя ногу на носок, выпрямляется правая рука, затем левая.
Чередование ходьбы и прыжков на месте, одновременно похлопывая ладонями по бёдрам (4раза)
Ходьба на носках,руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба в положении полуприседе, ходьба с перекатом, ходьба на наружных сторонах стопы.
2. Музыкально-ритмическая композиция «Кремена»
Дети становятся в круг парами.
1. Бег по кругу с захлёстом. Повернуться лицом друг к другу, 3 хлопка, поменяться местами в беге. (4раза)
2. Мальчики становятся на одно колено, девочки обегают держась за правую руку мальчика по кругу.
Дети перестраиваются в общий круг и бегут также, по кругу парами.
3 хлопка, подбегают к центру круга поднимают руки вверх, 3 хлопка отбегают назад.
Перестраиваются в пары бегут по кругу.
В конце пляски притом с одновременным поднятием рук.
3. Упражнения на дыхание.
Перестроение в колонну по три.
2. Основная часть:
1. Музыкально-ритмическая композиция (Бони М «Вавилон»)
Проигрыш:
2 приставных шага вправо и влево – 4раза.
Наклоны головы в стороны 4 – раза.
Поочерёдное поднимание плеч 4 – раза
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны с подниманием рук вверх.
Поочерёдное поднимание рук вперёд, вверх, в стороны, вниз на пружинке.
Шаг в сторону, руку в сторону, вправо, влево.
И. п. наклоны вперёд с поднятием рук вверх.
Проигрыш: - прыжки.
1. Ноги скресно-врозь.
2. Поочерёдное выставление ноги вперёд.
3. Шаг на месте с хлопком в ладоши.
4. Мах ногой к противоположной руке.
5. Шаг на месте
6. Прыжки на одной ноге вокруг себя.
7. Шаг на месте.
2. Дыхательные упражнения:
1. «Радуга, обними меня» и. п. о. с. (4раза)
2. «Подыши одной ноздрёй» и. п. сидя на полу(4раза)
3. Упражнения для укрепления мускулатуры спины, живота, ног.
1. «Угол» и. п. сидя на полу. Руки упор сзади (6раз)
2. «Ноги за голову» и. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища(2раза)
3. «Корзинка» и. п. лёжа на животе.
4. Упражнение на дыхание «Воздушный шар» и. п. лёжа на спине, ладони на животе(6раз).
Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений:
1 подгруппа:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе(2раза)
2. Прыжки на двух ногах через палки (2раза)
3. Ведение мяча одной рукой (2раза)
2подгруппа:
1. Ходьба по канату с мешочком на голове приставным шагом боком, на середине присесть.
2. Впрыгивание на куб и спрыгивание с него.
Подгруппы меняются местами.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту.
3. Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному с заданием для рук.
Упражнения на релаксацию «Сон на берегу моря»
Дети ложатся на пол и слушают шум моря.
- Ребята, вам снится один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой. Через толщу воды вы можете рассмотреть подводный мир. Необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов.
На счёт 1-2-3 – «просыпаемся» и встаём.
Вот и закончилось наше представление. Вам понравилось бать артистами? Вы сегодня были ловкими, быстрыми, внимательными.