ольга семешина
Консультация «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает- пусть он находится в постоянном движении. Ж. Ж. Руссо
Физкультурные занятия-одна из основных форм организации двигательной деятельности ребёнка в детском саду. Значительное место на занятиях отводится игре, как естественной форме передачи необходимого объёма знаний, усвоения двигательных умений и навыков. При построении занятий данного типа следует учитывать принципы дидактического подбора игр, состояние здоровья, уровень двигательной активности и развития движений дошкольников. Подвижная игра с правилами-это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни Актуальность моего исследования заключается в том, что подвижная игра-это незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка об окружающем мире. Благодаря игре развивается мышление, смекалка ловкость, сноровка, морально-волевые качества. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности. Подвижные игры классифицируются по возрасту, по степени подвижности ребёнка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т. д., по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры). В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр. К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм- баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др. Сюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка. Детская радость, сопровождающая игру, способствует формированию физических, психических, духовных, эстетических и нравственных качеств ребёнка. Подбирая игру, важно чётко представлять, какие педагогические задачи необходимо решить. В методике обучения подвижным играм и их проведения нужно руководствоваться следующими педагогическими целями: осознанным восприятием нового материала, активным участием в учебном процессе, проявлением инициативы, творчества. Последовательность применения игр и подбор игрового материала определяют многие факторы. Прежде всего это соответствие поставленным педагогическим задачам: обучению, воспитанию, оздоровлению. Младшие школьники имеют небольшой двигательный опыт. Их активность характеризуется стремлением к самостоятельности действий с различными предметами и физкультурным оборудованием, например обручем, мячом, резиновым кольцом, кубиком и т. д. На четвёртом году жизни дети начинают упражняться в ходьбе, беге, прыжках, бросание и ловли предметов, ползании и лазании. Они уже способны выполнять несложные двигательные задания: восхождение на горку и сбегание с неё, проползание под разными предметами, бросание мяча и бег за ним, прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд, перелазание через предметы, лазание по гимнастической стенки. Детям свойственна подражательная деятельность, что объясняется их умением управлять движениями, ориентируясь на образец. Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными, основным их содержанием является воспроизведение действий животных, птиц, насекомых, транспортных средств и различных видов предметной деятельности взрослых. Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр как «Заяц», «Поезд» и др. воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Подвижные игры «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Поезд», «Автомобили» и т. д. предусматривают развёрнутые сюжеты и различные роли. В младшей группе ведущие роли выполняет педагог, а в средней- сами дети. В бессюжетных играх «Найди свой цвет», «Беги к флажку», «Собери предметы» предлагаются задания на узнавание и запоминание предметов разной формы и цвета. Таким образом важно использовать игры не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребёнка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
Публикация «Консультация „Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Литература: 1. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре:. для воспитателя детского сада под ред. Т. А. Марковой. М. : Просвещение,1982г. 2. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Авт. -сост. Э. Я Степаненкова. -М. : Мозаика- Синтез,2012.
3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3 2011г. 4. Яковлев В. Гриневский Л. Игры для детей. М. :Сфера,1982г.