Ольга Стукалова
Игры и игровые упражнения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения).
1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять основные, характерные признаки предметов,сравнивать, сопоставлять:
1.1 Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Развивать у детей сообразительность активность и самостоятельность мышления, закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; умение рассказать о предметах, используя слова – действия и слова – признаки.
Публикация «Игры и игровые упражнения для дошкольников» размещена в разделах
1.2. Дидактическая игра «Что изменилось?» Формировать у дошкольников наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы и заключения, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происходящие с предметами, сопровождая все свои действия речью.
2. Игра (игровое упражнение) направленная на формирование умения обобщать предметы по определенным признакам:
2.1 Игровые упражнения «Найди общее», «Назови одним словом», «4-й лишний», «Назови слова»
2.2 Игра (игровое упражнение,направлены на формирование умения выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их, умение выделять общие признаки предметов и обозначать их обобщающим словом:
2.3 Игровые упражнения «История в картинках», «Разложи по порядку», «Продолжи ряд» «Найди закономерность «,»Назови по порядку», «Что пропущено» направлены на формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения между объектами и явлениями.
2.4 Игры, развивающие умение обобщать и классифицировать предметы. Например: «Кому что нужно», «Назови одним словом», «Назови три предмета» : развивается умение классифицировать предметы по определенному признаку, развивается мышление, речь, смекалка
3. Игра (игровое упражнение, направленная на формирование умения владеть собой:
3.1 Игра "Угадай эмоцию"
На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимы, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.
3.2 Игра "Подружились" (Русская народная мелодия "На горе мы пиво варили")
Ход игры : взрослый предлагает детям взять партнера за руку, встать на середину комнаты и показать, как они дружат, любят друг друга, жалеют: такты 1 - 8 (дети гладят друг друга по головке); такты 9-17 (берутся за руки и медленно кружатся, по окончании музыки обнимаются). Необходимо следить за тем, чтобы дети осторожно гладили друг друга, не доставляя неприятных ощущений, не дергали за волосы. Цель: учить детей выполнять движения соответственно частям музыкального произведения, доброжелательно относиться к сверстнику.