Воликова Ольга Вячеславовна
Консультация «Психологические особенности детей с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с задержкой психического развития составляют определенную часть от всех детей посещающих дошкольные образовательные учреждения. Их всех объединяет общее-их задержка временная и носит темповый характер. Объединяет дошкольников следующее:
Объем памяти снижен, истощаемость внимания, в игре продуктивность внимания и памяти увеличивается. Преобладает конкретно-образное мышление, замедленность процессов приема и переработки сенсорной информации.
Публикация «Консультация „Психологические особенности детей с задержкой психического развития“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Всем детям свойственна низкая мотивация и преобладание игровых мотивов деятельности. Поэтому развивать ребенка и корректировать дефицитарные функции следует исключительно в рамках игровой ситуации.
Также детям присущ низкий уровень самоконтроля, незрелость личностной, эмоциональной сфер, живость эмоций или наоборот их размытость. Поведение таких детей ситуативно, они легко внушаемы. Главный мотив их деятельности - получить удовольствие в игре.
При целенаправленной работе специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов) вполне возможно вывести ребенка, имеющего диагноз "задержка психического развития" в норму на пороге школьного обучения.