Лучший педагог года

Консультация «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста». часть 1

Надежда Гридасова
Консультация «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста». часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

В детстве восприятие остается очень несовершенным. Ребенок не может последовательно осмотреть предмет и выделить его стороны. Он охватывает какой-то наиболее яркий признак и, реагируя на него, узнает предмет. Именно поэтому на втором году жизни малыш с удовольствием рассматривает картинки, фотографии, не обращая внимания на пространственное изображение предметов, например, когда книжка лежит вверх ногами. Он одинаково хорошо опознает окрашенные и контурные объекты, а также объекты, раскрашенные в необычные цвета, т. е. цвет еще не стал для ребенка важным признаком, характеризующим предмет.

Публикация «Консультация „Особенности сенсорного развития детей раннего возраста“, часть 1» размещена в разделах

Развитие предметной деятельности в дошкольном возрасте ставит ребенка перед необходимостью выделять и учитывать в действиях именно те сенсорные признаки предметов, которые имеют практическую значимость для выполнения действий. Например, малыш легко отличает маленькую ложечку, которой он ест сам от большой, которой пользуется взрослый. Форма и величина предметов при необходимости выполнить практическое действие выделяется правильно. Цвет ребенком воспринимается труднее, поскольку в отличие от формы и величины, не оказывает большого влияния на выполнение действий.

Собирая пирамидку, матрешку, закрывая коробочку, застегивая пуговицы, кнопки, завязывая шнурки и т. д. ребенок подбирает и соединяет предметы и их части в соответствии с признаками – цветом, формой, величиной.

В дошкольном возрасте некоторые хорошо знакомые ребёнку предметы становятся постоянными образцами, с которыми ребенок сравнивает свойства любых объектов: треугольные объекты с крышей, красное – помидор. Ребенок переходит к зрительному состоянию свойств предметов с меркой которой выступает не только конкретный предмет, но и представление о нем. Сначала дети учатся подбирать предметы по форме, а потом по величине и лишь потом по цвету.

Перемещение в пространстве открывает для ребёнка новые способности, теперь он сам выбирает объект, на который направлено действие, внимание.

В связи с овладением речью малыш учится реагировать, удерживать внимание не только на предметах, но и на словах, фразах. Он начинает реагировать на инструкцию взрослого, если она сформулирована кратко, указывает на знакомые ребен у действия, предметы. Ребенок может выслушивать внимательно короткие рассказы, стишки, песенки, сказки.

В младшем дошкольном возрасте быстро увеличивается количество предложений. В рамках детства продолжает развиваться понимание речи взрослых. Понимание речи основано на правильном восприятии всех звуков родного языка. Слово взрослого управляет вниманием детей, восприятием, движениями, действиями. Ребенок уже понимает название предметов, их качества, производимые с ними действия, некоторые оценки. В действиях ребёнка наблюдается отсроченное подражание увиденному, что говорит о наличии достаточно сложного представления, об умении действовать на основе сформированности образа.

Развитие начальных форм воображения у ребенка младшего возраста связано с обобщенностью игровых действий прочно входят замещения (предметы – заместители).

Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности, освоение предметных действий подводит ребенка к самостоятельному становлению

некоторых связей между целым и частью или двумя предметами.

Ребенок расширяет кругозор с помощью наглядно-действенного мышления, у ребенка появляются первые мыслительные операции сравнение, обобщение

Особенности памяти в младшем возрасте:

обогащение содержание представлений;

возрастает объем и прочность сохранения материала;

появляется новый процесс памяти (воспроизведение);

бурное развитие получает словесная память.

Восприятие ребенка расширяется, совершенствуется по мере овладения новыми перцептивными действиями. Каждое новое перцептивное действие, освоенное ребенком, дает возможность открывать в предметах новые свойства и качества. Процесс освоения сенсорных эталонов начинается с младшего дошкольного возраста и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста, выходя за его пределы.

Освоение эталонных значений качества проходит в три периода:

1. Длится до начала третьего года жизни – это период сенсомоторных пред эталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, некоторые особенности формы, величины, расстояние и т. д.

2. Длится в среднем до 5 лет.

3. 5 лет и старше.

Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.

Сенсорное развитие ребенка – это формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представления об окружающем мире.

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста». часть 1
Опубликовано: 16 мая 2022 в 16:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста». часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гридасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД