Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашем
Уголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений.
Для закрепления у дошкольников знаний о количестве, числах и цифрах в группе есть большая подборка пособий и игр:
Публикация «Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Не остаётся без внимания детей всеми любимая развивающая игра «Счётные палочки Х. Кюизенера» (позволяющая закрепить умение распознавать и соотносить палочки по цвету и размеру, развивать зрительное восприятие, внимание, воображение).
Для работы с содержимым этой игры имеется:
- альбом с иллюстрациями из разных сказочных произведений;
- иллюстрации разного вида посуды, и даже с возможностью создания симметричного изображения;
- иллюстрированные карточки в масштабе 1:1.
Игра «Пентамино» (автором которой является американский математик, изобретатель головоломок и занимательных игр С. В. Готлиб) позволяет детям осуществлять сложный анализ, членение формы составляемого предмета на части, а также способы соединения одной части с другой.
И, конечно, не нельзя не упомянуть и о подборке карточек с самыми разнообразными заданиями (способствующими развитию у дошкольников внимания, усидчивости, памяти, смекалки, сообразительности и т. д.) – например, когда необходимо:
- определить, что изменилось? ( изображения нанесены на обеих сторонах карточек: с одной стороны изображений меньше – как правило, недорисованным остаётся какой-либо предмет);
- сопоставить обобщённые признаки одной группы фигур с признаками другой (осуществить зрительный и мыслительный анализ на поиск недостающей фигуры);
- осуществить подсчёт спрятанных геометрических фигур;
- выполнить задания на внимание.