Наталья Черникова
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный). А вот часть детей испытывает трудности. Для лучшего усвоения материала можно применять в работе с детьми дидактические игры, пособия.
Публикация «Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Дидактическое пособие «Вкладыши»
Дидактическое пособие изготовлено из картонной, коробки, верхняя часть которой разделена на цветные секторы, где сделаны прорези для вкладышей. Вкладышами служат стаканчики из-под йогурта, обклеенные цветной изолентой, отверстия закрыты вырезанными из потолочной плитки крышками и обклеены самоклеящейся плёнкой, по цвету, соответствующие цвету секторам.
Задача ребёнка – вставить вкладыши по цвету, назвать цвет. Для удобства использования вкладышей сквозь крышку продета резинка в виде петли.
Игра «Посади бабочку на цветок»
Для игры понадобятся бабочки и цветы одних и тех же цветов: красные, жёлтые, зелёные и синие. Их можно сделать из картона, фетра, кожзаменителя. Необходимо вслух комментировать свои действия, чтобы ребёнок слышал: «Синяя бабочка полетела на полянку, покружилась над цветами, выбрала цветок синего цвета и села на него» и т. д. Затем предложить ребёнку выполнить те же действия. Если ребёнок не сможет комментировать, надо поинтересоваться у него, какого цвета бабочка, на какой цветок сядет.
Когда ребёнок справится с заданием, можно усложнить его и предложить посадить синюю бабочку, например, на жёлтый цветок и т. д.
Игра «Разноцветные домики»
Можно также использовать цветной картон. Вырезать из него квадраты и треугольник разных цветов. Предложить ребёнку построить домики. Сначала можно дать задание построить домик синий, жёлтый, красный, зелёный так, чтобы и квадрат, и треугольник по цвету совпали. Затем предложить ребёнку поменять у домиков крыши, при этом назвать цвет крыш у получившихся новых домов.
Или наоборот, изначально поменять крыши у домов, чтобы они по цвету не совпадали и создать игровую ситуацию, что строители перепутали крыши по цвету. Предложить ребёнку исправить ошибку, назвать цвет получившихся домиков.
Рекомендации родителям по закреплению цвета в домашних условиях.
Игра «Совместная уборка»
Можно взять таз или корзину и предложить ребёнку помочь собрать игрушки, вещи определённых цветов, например, красного цвета. Ребёнок будет помогать. При этом у него надо интересоваться, какого цвета игрушку он положил в таз.
Игра «Принеси одежду»
Перед прогулкой можно создать игровую ситуацию и попросить ребёнка, чтобы он помог принести вещи. Вещи можно заранее сложить в одно место или разложить по всей комнате. Последовательно просить малыша, чтобы он принёс, например, красную футболку, синие колготки и т. д.
Игра «Назови предмет»
Во время прогулки обращайте внимание на предметы определённого цвета, например, зелёные. Называйте их по очереди. Можно посоревноваться, кто больше найдёт предметов.
Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает, например, зелёного цвета (красного, синего, жёлтого) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д. Можно на каждый ответ ребёнка показывать картинку с соответствующим изображением.
.