Папки-передвижки

Консультация «Основные принципы ранней логопедической помощи»

Анастасия Спицина
Консультация «Основные принципы ранней логопедической помощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Общие принципы работы с детьми первых лет жизни:

• Социальная среда и роль взрослого – важные факторы социального, познавательного и речевого развития ребенка в раннем возрасте.

• Поэтому особые требования предъявляются к речи взрослого и его умению создавать и моделировать такие ситуации, которые позволяют стимулировать речевую активность детей, а также формировать их речевые умения и навыки.

Публикация «Консультация „Основные принципы ранней логопедической помощи“» размещена в разделах

• При этом необходимо помнить, что стимулирующее воздействие на речь ребенка в случае задержки речевого развития должно соответствовать не фактическому возрасту малыша, а актуальному уровню его речевого развития, именно тому, на котором он находится в настоящее время.

• В довербальный период общение ребенка со взрослым осуществляется при помощи экспрессивно-мимических и предметно-действенных средств. Необходимым условием полноценного формирования коммуникации при этом является создание благоприятного, позитивного эмоционального фона, стимулирующего ребенка к общению.

Основной задачей коррекционно-развивающего воздействия в довербальный период является стимуляция подражательной речевой деятельности малыша. Необходимо помочь ребенку выразить себя в форме любых звуковых проявлений, стимулируя его одобрением.

• Период появления первых слов относится к наиболее значимым периодам развития речи. Известно, что понимание ребенком обращенной к нему речи намного опережает собственно говорение и является важнейшей основой и предпосылкой возникновения первых слов и элементарных фраз.

• Поэтому основными задачами коррекционно-логопедической работы с детьми, находящимися на начальном этапе вербального периода развития, являются:

o расширение объема понимания обращенной к ребенку речи,

o стимуляция любых голосовых реакций, звукоподражательной (имитативной) и собственно речевой активности.

• Доступность и понятность языка для ребенка при общении с ним по самым актуальным для малыша вопросам дает наилучший стимулирующий результат для речевого развития.

Родители должны привлекать внимание ребенка к предметам: подносить малыша к тому предмету, до которого он не может дотянуться, показывать его и рассказывать о нем. Все эти действия имеют определенный смысл для ребенка, именно таким образом он общается с родными.

• Речь взрослого должна быть достаточно эмоциональна, хорошо интонирована, с четкой артикуляцией и выделением ударного слога. Важно, чтобы во время обращения к ребенку он мог видеть как движения губ взрослого, так и тот предмет, который называется.

• Необходимо «подстраивать свою речь под малыша», говорить тише или громче, медленнее или быстрее, если нужно, делать паузы и прислушиваться к звукам, которые издает ребенок, повторять их за ним. Желательно комментировать все, что делает ребенок

• Жесты, мимика и интонация для малыша, который только начинает овладевать родным языком, являются основными средствами общения со взрослыми. С их помощью он может выражать свои чувства, потребности, желания и влиять на окружающих.

• Стимулируя речевую активность ребенка, родители или педагоги должны активно использовать жесты и мимику, чтобы объяснить смысл слов и показать, каким образом он может выразить свои желания и потребности.

• Невозможно учить ребенка только словесно. Необходимо использовать предметы, игрушки и игровые материалы. При этом они должны соответствовать возрасту малыша и уровню его развития. Нужно подбирать такие предметы и игрушки, которые привлекут внимание ребенка своей яркостью, формой, текстурой.

• Бытовые ситуации, среди которых подготовка ко сну, умывание, прием пищи и т. п., ценны тем, что изо дня в день они протекают почти в тождественных условиях. Это помогает обогатить словарь детей и закрепить речевые навыки. Естественность обстановки создает условия для обращения к детям по разнообразным поводам, что соответственно формирует у них потребность в общении. При этом нужно активнее использовать приятные для ребенка игровые и бытовые ситуации.

• Необходимым условием является использование речи во всех сферах его жизненной активности, и прежде всего в предметной и игровой деятельности. Также желательно проводить специально организованные занятия (игры-занятия). Важно учитывать, что в раннем возрасте все задания, которые даются ребенку, следует предлагать не в директивной форме, а как занимательную и интересную игру.

• При разучивании новых слов следует всегда сначала использовать игрушку или предмет, а затем картинку. Если ребенок легко узнаёт и называет знакомые предметы и игрушки, следует постепенно переходить к работе с предметными и сюжетными картинками.

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей.Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Когда иммунная система ребенка плохо работает, это.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Основные принципы ранней логопедической помощи»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 16:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Основные принципы ранней логопедической помощи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД