Корчака Анна
Консультация «Общение с детьми с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Для аутизма не всегда свойственны отклонения в интеллектуальном или физическом плане, более того, многие аутисты добиваются значительных успехов в каком-либо виде деятельности. Особенность аутистов — в невозможности наладить контакт с другими людьми так же быстро и легко, как это получается у «здоровых» людей. Симптомами детского аутизма можно назвать: – снижение или полное отсутствие потребности общаться с другими людьми; – нелюбовь к переменам, даже если это касается простой перестановки мебели; – тяга к сортировке и складыванию вещей — то есть, к «стереотипным» играм и занятиям; – агрессия по отношению к «чужакам» или даже к членам семьи; – расстройства речи; – могут быть проблемы с концентрацией внимания при обучении. Аутизм начинает диагностироваться с 3-х лет, но некоторые особенности поведения ребёнка проявляются раньше. Например, малыш может стремиться к уединению, выказывать равнодушие в ответ на родительскую ласку, резко и внезапно реагировать на любые перемены в окружающей действительности. Многие дети демонстрируют непонимание концепции самообслуживания — они поздно учатся умываться, пользоваться туалетной бумагой, держать вилку и чистить зубы. При этом аутист — далеко не всегда умственно отсталый. Многие известные гении, среди которых Ван Гог, Моцарт, Мария Кюри и Перельман, страдали от расстройств аутистического спектра.
Публикация «Консультация „Общение с детьми с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Взаимодействуйте с ребенком, находясь примерно на уровне его глаз. Можно сесть на пол или на корточки. Не трогайте ребенка, не призывайте его к зрительному контакту. Если ребенок с аутизмом не смотрит вам в глаза, это вовсе не значит, что он вас не видит. Дети с РАС могут рассматривать людей и объекты, используя так называемое «боковое зрение».
Не провоцируйте ребенка использовать речь и зрительный контакт. Он сделает это сам, когда будет готов. Избегайте инструкций вроде: «Посмотри на меня», «Где глазки?». Уважайте право ребенка на комфортную сенсорную среду.