Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения;
• развитие представлений детей о мимике и определение эмоций, передающихся с помощью мимики, эмоционального интеллекта;
• развитие навыка схематического изображения эмоциональных состояний человека.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям любой общепонятный жест (например, протягивает руку для приветствия или показывает жест-прощание) и спрашивает, понятно ли детям, что обозначают эти жесты. В ходе обсуждения формулируется вывод:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Жесты и общение, Мимика и общение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Для того чтобы наша речь была более выразительна, могут использоваться жесты. Иногда жесты понятны и без речи.
Воспитатель предлагает игру «Необычное приветствие».
Детям предлагается поздороваться только головой, только глазами, только плечами, только руками.
Детям предлагается внимательно посмотреть на изображения человечков и предположить, что обозначает тот или иной жест. После этого следует перевернуть картинку, посмотреть на полное изображение и проверить, насколько верны были предположения, высказанные детьми.
В середине занятия можно провести весёлую физкультминутку.
Физкультминутка
«У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
3. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим рёбрами ладони по телу — рисуем полосочки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Затем воспитатель предлагает детям удивиться, испугаться, рассердиться, посмотреть друг на друга и ответить на вопрос «Можно ли понять состояние человека без слов?». После обсуждения формулируется вывод:
Мимика (движения лица) тоже помогает общаться. С помощью нашей мимики мы можем передавать настроение или эмоции.
Детям предлагается посмотреть на мимику ребёнка, определить эмоцию и распределить изображения под соответствующими эмоциями.
Затем детям предлагается выбрать подходящее схематическое изображение эмоции, подходящее для предложения (Я тебя люблю папа).
После выполнения заданий можно предложить детям рассказать что-то, используя только мимику и жесты.
Можно предложить детям игру «Покажи без слов».
Ребёнку предлагается без слов показать товарищам что-либо, а остальные должны отгадать, например: «мне холодно», «я хочу спать», «я хочу есть», «мне жарко», «который час?» и т. д. Также можно предложить мимикой и жестами изобразить животных.
Молодцы ребята! Я уверена, что вы хорошо закрепили свои знания о жестах и мимике. Давайте подведём итог нашего занятия. Покажите мне все мимикой, вам понравилось наше занятие? А теперь покажем жестами.