Наталья Коновалова
Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями и навыками.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с другими, он до конца жизни был бы обречён оставаться полуживотным, лишь внешне напоминающим человека.
Общение – это прежде всего взаимопонимание. Никакое результативное общение не возможно без ориентировки на другого человека. Это особенно проявляется в педагогическом общении, цель которого - воспитании личности. И детский сад – это наиболее важное звено в развитии ребенка и становлении его личности.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Общение педагога с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Профессиональная деятельность воспитателя – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно - образовательной работы в детском саду.
Значимость педагогического общения заключается в том, что оно направлено на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, оптимизацию педагогического процесса, установление положительных отношений между педагогом и детьми.
Начинающие педагоги порой рассматривают общение как просто разговор воспитателя с ребенком, как сообщение малышу определенных требований и указаний, которые тому необходимо неукоснительно выполнять. И забывает,что только любовь к детям позволяет воспитателю наладить контакт, создать в детском коллективе благоприятный психологический климат.
Профессионализм воспитателя заключается в том, чтобы ни один ребенок в группе не заметил, кто из них более симпатичен ему, а кто менее.
Хочется сформулировать основные правила, которые помогут начинающему педагогу в работе с детьми :
-Во время утреннего приема постараться проявить персональное внимание каждому ребенку. Расспросить его: Как настроение, Как дела, Все ли в порядке?
-Проявить внимание в течение дня. Обнять ребенка, «потрепать» по голове, пошутить или обратиться с просьбой, похвалить.
-Побеседовать с ним, ответить на его вопросы, просто поиграть.
-Прощаясь с детьми вечером пожелать каждому всего хорошего,похвалить в присутствии родителей.
Необходима искренняя заинтересованность воспитателя в жизни каждого малыша. Особенно важна эмоциональная искренность, улыбка, добрая шутка, раскованность- все это сокращает расстояние между ребенком и педагогом.