Дарья Сараева
Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет»
▼ Скачать
Изобразительная деятельность дошкольников - это радость познания и
творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она
способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики (Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и
формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Публикация «Консультация „Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее,
креативного мышления в восприятии окружающего мира.
Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном и ассоциативном развитии ребенка.
Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего
развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации и оригами,
конструированию способствует умственному, нравственному и художественно эстетическому воспитанию детей; формируются нравственно-волевые качества.
Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей; формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива.
В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, однако по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков. Кроме того, иногда дети сознательно нарушают размеры и цвет изображения, стремясь передать свое эмоциональное отношение к объекту (например, любимые предметы раскрашивает в яркие цвета и т. п.)
Важно воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему, умение
видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности, креативно-ассоциативное восприятие мира.