Маршина Елена
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям».
ОО Художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей детей
старшего дошкольного возраста через
ознакомление с элементами архитектуры.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение).
2. Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию.
3. Развивать коммуникативные навыки, воображение, внимание.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 5–6 лет „С волшебным клубочком в гости к сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
4. Активизировать и обогащать словарь детей.
Образовательные:
1. Уточнять знания детей об архитектуре как виде искусства.
2. Уточнять и закреплять названия элементов архитектуры.
3. Познакомит детей с профессией АРХИТЕКТОР.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к архитектурным сооружениям.
2. Вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания.
Ход деятельности:
- Ребята, у нас в группе произошли какие-то изменения! Посмотрите, в корзинке лежит клубочек – он не простой, а волшебный. Сегодня этот клубочек приглашает нас совершить увлекательное путешествие в необычную страну, где мы узнаем много интересного.
- Покатился клубочек по дорожке, а мы за ним пойдем! Посмотрите, привел нас клубочек к первому заданию.
(На столе лежат элементы архитектурного декора: арки, лепнина, колонны, решетки, фронтон, шпили, купола, капитель, балконы). Вы должны взять изображение, назвать его и прикрепит на магнитную доску. Один выполняет – остальные проверяют!
- Куда-то дальше тянет нас клубочек! Прикатился он к каким-то постройкам. (На столе изображения строений от древних до современных).
- Давайте их рассмотрим. Где жили первобытные люди? Из какого материала строились дома? Все ли они одинаковы по форме? Чем украшены? Что общего у всех этих построек?
- Что-то эти все жилища перепутались. Давайте разложим их от самого древнего до современного!
- Покатился наш клубочек дальше, и оказались мы около старинного ЗАМКА. Этому замку очень много лет, в таких замках проходили пышные балы, где вся знать танцевала, общалась, слушали музыку, читали стихи. Замки строили высокие, низкие. Стены у них были широкие, узкие.
- Я предлагаю вам сыграть в игру на внимание.
(Проводится физ. минутка «Не ошибись»).
- Снова клубочек покатился по дорожке. Посмотрите, нас встречают сказочные герои (рассматривают).
- Давайте подберем для них домики (на столе «домики» для каждого сказочного персонажа). Чей это домик?; Как вы догадались?
(Идет описание и нахождение домика для героя).
- Катится клубочек, привел нас уже к современным домам! Их строят из бетона. Сначала закладывают… фундамент, затем возводят… стены, вставляют… окна, накрывают дом … крышей, не забывают сделать входную… дверь (Д/И «Доскажи словечко»).
Если дом с 1 этажом – он… одноэтажный; если 2 этажа… двухэтажный; 3 - … трехэтажный; 4 - … четырехэтажный; 5 - … пятиэтажный; много этажей- … многоэтажный.
Давайте разложим дома от самого низкого до самого высокого (Дети выполняют задание).
- Здесь лежит мяч, я предлагаю сыграть в игру «Назови наоборот».
- Скажите, а все ли дома одинаковые по внешнему виду? А кто составляет план будущего дома? (Ответы детей). Есть еще одно сложное слово-АРХИТЕКТУРА, которое обозначает искусство проектировать дома.
- Когда вы вырастите, может быть кто-то из вас станет архитектором – это очень важная и почетная профессия! Но архитектор не сможет воплотить свой план без строителя.
- Клубочек приглашает вас на строительную площадку, где вы попробуете себя в роли строителей. Мы построим город для сказочных жителей. Но сначала необходимо отгадать
загадки:
(Дети отгадывают загадки и находят объемные тела-отгадки).
Лицо – треугольник,
Вид снизу – кружок.
Отгадай меня, дружок!
(конус)
Что это за деталь, ребята:
Все грани у него – квадраты!
(куб)
Вид спереди – квадрат,
Вид сверху – ровный круг.
Стакан – мой брат,
А конус – только друг.
(цилиндр)
Изогнулся брусок-
Входной проем украсит смог.
(арка)
- Здесь уже приготовлены строительные материалы. Прежде, чем приступит к работе, наши руки нужно размять. (Выполняется пальчиковая гимнастика).
1,2,3,4,5 – будем стройку начинать!
Строим стены, потолок,
Крышу, стены и порог.
Вот балкон, над ним фронтон.
Арка будет над окном.
А на крышу шпиль прибьем…
Вот готов на новый дом!
Дети строят постройки для сказочных персонажей.
- Наше путешествие подошло к концу! Клубочек зовет нас обратно в детский сад.
- Ребята, о чем вы узнали в нашем путешествии? С какой профессией познакомились? А кто из вас хотел бы стать АРХИТЕКТОРОМ? Тогда стремитесь к этому!
- А КЛУБОЧЕК прощается с вами до скорых встреч.