Свердлова Галина
Консультация логопеда. Изучаем буквы с детьми 5–6 лет
Консультация логопеда. Изучаем буквы.
Игры и упражнения, способствующие усвоению букв.
Напоминаем, что знакомить ребёнка с буквой можно только тогда, когда он научился правильно произносить соответствующие её звуки. При этом надо называть букву кратко, как звук - «С», а не «эс» или «сэ». Тогда ребёнку будет легче научиться складывать буквы и читать. Не пытайтесь, изучая буквы, тем самым исправить произношение. Это не поможет, так вы только закрепите неправильный навык. Исправить нарушенное произношение можно только с логопедом, и сделать это надо до начала изучения букв.
Публикация «Консультация логопеда, Изучаем буквы с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
1. Стихи. Детям предлагают выучить стихи, в которых описывается (рассказывается) какая-то буква.
2. «Найди букву». Предлагается найти названную (изучаемую) букву в алфавите, любом печатном образце, среди букв разрезной / магнитной азбуки (для этого не обязательно знать все буквы и уметь читать).
3. Анализ элементов, аналогии. Детям предлагается назвать детали буквы, рассказать, из чего она состоит (сколько палочек, какие они); «очеловечить» её (объяснить, как расположены ножки и ручки, животик); назвать, на какой предмет она похожа (А – на лесенку, О – на колесо, С – на откушенный бублик).
4. «Сделай букву». Предлагается сложить букву из готовых элементов (длинных и коротких палочек, кругов и полукругов, овалов) или различного материала: пластилина, проволоки, бус, счётных палочек…
5. «Напиши букву в воздухе». Предлагается написать букву «невидимой ручкой» в воздухе. При этом рабочая рука локтем стоит на столе, а ребёнок проговаривает, что он пишет: сверху вниз веду одну ножку, другую, посередине перекладина.
6. «Узнай букву на ощупь». Предлагается с закрытыми глазами ощупать и назвать букву.
Игры и упражнения, способствующие различению букв.
1. Сравнение 2 смешиваемых ребёнком букв, сопровождаемое словесным описанием различий. Например: у буквы И два крючочка, а у Ш - три.
2. Письмо смешиваемых букв в воздухе с закрытыми глазами. Движения руки в воздухе создаёт и закрепляет моторный образ буквы, компенсируя недостаточно точное зрительное восприятие.
3. Называние сходных по начертанию букв (среди изученных).
4. Конструирование букв из элементов.
5. Реконструкция букв. Предлагается заменить один элемент буквы так, чтобы получилась другая буква.
6. Дописывание недостающих элементов букв.
7. Нахождение букв в «зашумлённых» изображениях.