Получи документы

Использование дидактических игр и элементов системы М. Монтессори в работе с детьми раннего возраста

Оксана Черемушкина
Использование дидактических игр и элементов системы М. Монтессори в работе с детьми раннего возраста

Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий. В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

На сегодняшний день педагогика Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка, в которой совмещено, казалось бы, несовместимое: свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа.

Публикация «Использование дидактических игр и элементов системы М, Монтессори в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Я предположила, что включение в образовательный процесс дидактических игр и элементов педагогической системы М. Монтессори будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению знаний детьми, формированию переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность и окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т. е. познавательной деятельности в целом.

Основная задача взрослого на занятии с ребенком – помочь ему сделать всё самому. Сначала взрослому нужно заинтересовать ребенка выбранным им материалом. Для этого он показывает малышу, как справиться с заданием. А далее ребенок уже играет самостоятельно, но не только так, как ему показали, а методом проб и ошибок, придумывает новые способы использования материала. В ходе такой творческой активности и совершается великое открытие! И вот тут самое главное, чтобы взрослый сумел предоставить ребенку возможность творить самому! Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо, и не больше. Ведь даже маленькое замечание может сбить ребенка с толку, не дав ему сделать шаг в нужном направлении.

Принципы использования материала

Монтессори считала, что ребенок учится, прежде всего, играя с предметами. Игры Монтессори – это не обязательно какие-то специальные игрушки. Игрушкой может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д. Но есть и специальные классические Монтессори-материалы.

У каждого из этих материалов, по уникальной методике Монтессори, огромный потенциал и большие творческие возможности. Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели - прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров и т. д., а вторая - служит работе на будущее (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха и т. д.).

Чтобы способствовать независимости ребенка от взрослых, Монтессори-материалы дают ему возможность самостоятельно контролировать ошибки, а затем их устранять, восстанавливая нарушенный порядок.

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность.

В своей деятельности я использую материалы для развития мелкой моторики рук, сенсорного развития, математический материал.

Развивающий материал М. Монтессори привлекает ребенка, усиливает внутреннюю мотивацию к обучению, стимулирует интерес к занятиям и заключает в себе механизм самоконтроля, в отличие от дидактического материала, используемого в традиционной системе образования.

Основные правила пользования Монтессори-материалами:

1. Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребенка. Это носит характер призыва к действию.

2. Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребенка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности.

3. Ребенок должен относиться к материалам аккуратно и приступать к работе только после того, как понято их использование.

4. Когда ребенок хочет выполнить какое-то упражнение, он приносит все необходимые материалы и аккуратно раскладывает их на коврике или столе в определенном порядке. На групповых занятиях нельзя передавать материал из рук в руки!

5. Когда упражнение закончено, материалы возвращаются на свое место, и только после этого берется следующее пособие.

6. Если выбранный ребенком материал сейчас занят, он наблюдает за работой другого ребенка или выбирает какой-то другой материал.

Все эти правила не касаются коллективных игр, построенных на общении и умении сотрудничать.

Дидактические игры находили широкое применение, как в ходе непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности дошкольников, поскольку несли огромное коррекционное значение и способствовали всестороннему развитию личности ребенка.

Таким образом, можно сказать, что включение в воспитательно-образовательный процесс игр и игровых сделало процесс обучения интересным и занимательным, создавало у детей бодрое рабочее настроение, облегчало преодоление трудностей в усвоении учебного материла.

Прикреплённые файлы:

razvivayuschie-igry_tpt5c.pptx | 2392,48 Кб
 
Публикации по теме:

Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования системы дидактических игр Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса Математика обладает.

Использование игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста Опыт работы по данной технологии у нас небольшой. В начале этого учебного года, мы с коллегами решили внести разнообразие в процесс образования.

Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми»Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми» Продолжаю накапливать опыт работы с детьми по использованию различных дидактических игр. На этот раз я акцентировала внимание на играх –.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.

Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе. Характерологические особенности.

Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА.

Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возрастаИспользование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий» Маленький ребенок познает окружающий мир через.

Сообщения из опыта работы «Использование дидактических игр и пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Преимущества дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр и элементов системы М. Монтессори в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 21:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД