Нарина Кесян
Картотека пальчиковых игр 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
«Улитка»
Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
В домике она сидит,
"Улитка" раскачивается из стороны в сторону.
Рожки высунув, молчит.
Ползет вперед по столу.
Вот улиточка ползет
Потихонечку вперёд.
"Улитка" заползает на "цветочек". "Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка).
На цветочек заползет
Публикация «Картотека пальчиковых игр 4–5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Средняя группа
- Темочки
Лепесточки погрызет.
Рука "улитка" "втягивает рожки" (сворачивается в кулак).
Рожки в голову втянула,
"Цветочек" (вторая рука) закрывается, пряча "улитку в бутоне".
В домик спряталась, заснула.
«Червячки»
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе.
Раз, два, три,четыре, пять,
Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Идут по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Вдруг ворона подбегает
Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и вниз.
Головой она кивает,
Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Каркает:"Вот и обед!"
Сжимают кулачки, прижимают их к груди.
Глядь - а червячков уж нет!
«Перчатка»
Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.
Веселая мышка перчатку нашла,
Ладони смыкаются "ковшом"
Гнездо в ней устроив,
Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест).
мышат позвала.
Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.
Им корочку хлеба дала покусать,
Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.
Погладила/отшлепала всех
Ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку (спят).
и отправила спать.
На слово "отшлепала" - стучать (шлепать) подушечкой большого пальца по остальным.
«Часы»
Дети сидят на полу (на коленях). "Бегут" пальчиками от пола до макушки.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Один хлопок над головой.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
Руки скатываются на пол.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Два хлопка.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз.
«Зайцы»
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьем"
Двое закричали:
"Давайте убежим!".
Двое прошептали
"Давайте помолчим!".
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
Хлопнуть в ладоши.
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пробежать пальчиками по столу или коленям.
Пустились наутек.
«Пчелки»
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "елке".
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать,
Дети заглядывают в "улей".
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.
Я стучу, стучу по елке,
Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки.
Где же, Где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчелки летают)
Раз два, три, четыре, пять!
«Двое толстых поросят»
Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.
Двое толстых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут
Что им кушать принесут.
Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными. Сгибать и разгибать большие пальцы.
Двое толстых поросят
Снизу в щёлочки глядят,
Бегают туда - сюда:
"Где же вкусная еда?"
Стучать большими пальцами по ладошкам.
Двое толстых поросят
В дверь копытцами стучат,
Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.
Вдруг открылась эта дверь:
"Можно выбежать теперь!"
Сложить ладошки как корытце, шевелить большими пальцами.
Двое толстых поросят
Громко, радостно визжат:
"Вот корыто, да, да, да,
А в нём вкусная еда!"
«Два рыжих»
Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены (два таракана, крутят ими.
Два рыжих таракана
пришли ко мне домой (2 р.)
Кулаки прижаты друг к другу, сгибают - разгибают пальцы.
Уселись тараканы, уселись тараканы
на полочке одной.
Движения соответствуют предыдущему куплету, только теперь выпрямлены указательные и средние пальцы обеих рук.
Четыре таракана
попили киселя (2 р.)
Выполняют движение "фонарики".
Весь вечер баловались,
весь вечер баловались
и пели тра-ля-ля.
Идут по столу на прямых среднем, безымянном и указательном пальцах. Ползут ими по столу (остальные сжаты).
И вшестером на кухню
поесть они пошли (2 р.)
Шесть ловких тараканов, шесть ловких тараканов
под дверью проползли.
Движения соответствуют 1 куплету, но согнут только большой палец.
«Два козлика»
Руки положить на стол или колени, пальцы расслабить. В соответствии с текстом приподнимать поочерёдно пару одноименных пальцев,начиная с больших.
Руки положить на стол или колени, пальцы расслабить. В соответствии с текстом приподнимать поочерёдно пару одноименных пальцев,начиная с больших.
На обеих руках прижать большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держа кисти горизонтально, сближать руки.
А навстречу шел другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединять руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
На слово "бух" - хлопок в ладоши. Уронить руки на колени.
Вот с разбега лбами - бух!
И с моста в водичку - плюх!
«Котята»
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачивают руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу).
Два толстых, два ловких, два длинных,
два хитрых,
Два маленьких самых
и самых красивых.
«Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
«Овощи»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок
Положили на бочок,
Перец и морковку
Уложили ловко,
Помидор и огурец (Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец.)
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик –апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик –абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик –груша,
«Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Просит: «Ну –кА, скушай!»
Этот пальчик – ананас, (Поочередно разгибают пальчики и на себ
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки вокруг и на себя.)
«За грибами»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются» начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
«Осень»
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки,
Бусы красные -рябине,
Фартук розовый - осине,
Желтый зонтик - тополям,
Фрукты осень дарит нам.
«Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка, и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит,ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)
«Домашние животные»
Кто в деревне живет?
Лежебока рыжий котенок,
Маленький теленок
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка по крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать.