Лучший педагог года

Консультация «Использование мастерской как пространства для создания анималистических объектов»

Наталья Мищерина
Консультация «Использование мастерской как пространства для создания анималистических объектов»
▼ Скачать + Заказать документы

Существует много форм, методов и приемов развития творческих способностей детей. Одним из наиболее эффективных форм развития творчества детей является «творческая мастерская». Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей. Она способствует гармоничному развитию личности ребенка и развитию его творческих способностей.

Целью работы в творческой мастерской является развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, их самостоятельной деятельности и творческой инициативы.

Основные задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к творческой деятельности

Публикация «Консультация „Использование мастерской как пространства для создания анималистических объектов“» размещена в разделах

2. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления

3. Совершенствовать умение использовать в работе различные бросовые материалы (яичные клетки, пластиковые формы от киндеров и др.)

4. Воспитывать бережное отношение к предметам своего труда и труда своих сверстников

5. Формировать умение давать оценку своей работы.

Творческие мастерские могут быть использованы в различных направлениях деятельности детей:

- в театральных мастерских, в которых дети сами могут создавать костюмы и атрибуты для спектаклей, а так же с помощью взрослых сочинять свои сказки и ставить на их основе свои спектакли;

- в художественных мастерских, где дети самостоятельно выбирают средства и материалы для своей творческой деятельности;

- в мастерских добрых дел по ремонту книг, игрушек, как в своей группе, так и в группах более раннего возраста;

- в познавательных мастерских, где дети могут самостоятельно создавать макеты, схемы знакомых построек, что способствует развитию познавательных способностей детей.

Материалами для творческой деятельности может стать «бросовый материал». Таким материалом для нас стали яичные клетки, а точнее - их ячейки. Сначала мы хотели использовать их как емкости для посева семян и посадки лука в центре природы. Когда мы стали заниматься этой деятельностью, дети обратили внимание, что «если вырезать вот эту часть, то она будет похожа на мышку, а вот тут можно увидеть котика или медведя» … Так родился проект «Анималистичные картины» в рамках тематической недели «В мире животных».

Совместно с детьми мы стали вырезать и раскрашивать мордочки животных из яичных ячеек. Так у нас появились лиса, волк, жираф, медведь, кот, поросенок, мышь. Пока раскрашенные фигурки сохли на белых листах бумаги, дети по собственной инициативе нарисовали им туловища. Так появилась идея создания объемных картин. Из картона мы вырезали основы, раскрасили их и получили рамки. На эти рамки мы приклеили мордочки наших животных, дорисовали туловища. Так появились анималистичные картины.

Полученные работы нашли свое место в процессе знакомства и изучения таких тем, как дикие и домашние животные, их строение и особенности. Так же они используются нами в дидактических играх, направленных на сенсорное воспитание, формирование представлений о внешних свойствах предметов.

Организовывая и проводя такие творческие мастерские, мы не стремимся передать знания. Мы, как педагоги, старается задействовать разум, мыслительную активность детей, также их творческие способности и самостоятельность.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Использование мастерской как пространства для создания анималистических объектов»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование мастерской как пространства для создания анималистических объектов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мищерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД