Ульяна Мельникова
Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
«Все мы родом из детства»
Антуан де Сент – Экзюпери
Важно помнить, что в процессе взаимодействия с другими людьми ребенок получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности. По мнению многих ученых (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубенштейн и др., первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития.
Публикация «Консультация для родителей „Гендерное воспитание ребенка в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание, и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.
В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игру в жизни детей трудно переоценить. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование его успешного жизненного стиля. Важно отметить развивающую, профилактическую и корректирующую функции игр. Русский народ мудр, в созданных им играх тренируются смекалка, стремление быть первым, ловкость, умение соотносить свои желания с желаниями участников игр и т. д. К сожалению, на замену этим играм приходят игры компьютерные, статичные и чаще всего упражняющие негативные проявления личности.
В сюжетно – ролевой игре происходит усвоение гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Для того чтобы, игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо осуществлять руководство содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек, как в детском саду, так и в семье. Организовать включение ребенка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам с целью воспитания ребенка, как будущего мужчину или будущую женщину.
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что до недавнего времени в программно – методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывались гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировалось на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются.
Проблема гендерной социализации является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно – образовательной работы. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить.
В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.
Загадки о мужских и женских профессиях
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет –
Может возводить дома
Папа круглый год!
(Строитель)
Папа у меня – герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где – то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
(Полицейский)
Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначенья.
Всегда готов он к приключеньям.
(Шофер)
У пилота, Боря друг,
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит вырастет…
(Художник)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь)
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)
Лечит всех зверей –
Кошку, пса и ламу.
Болен друг? Звонят скорей,
Вызывают маму.
Мама знает все таблетки
Для ежа и птички в клетке.
(Ветеринар)
Мама – золотые руки –
Шьет рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света –
Все с иголочки одеты!
(Швея)
На свете жил – был –
Волшебник, чудодей,
В печных делах «кумекал»
Он больше всех людей.
(Пекарь)