Светлана Савельева
Консультация для воспитателей «Режиссерские игры для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе, которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться его сюжет событий, каким будет его финал. Именно сам ребёнок выполняет роли каждой игрушки, придумывает имена, выбирает главных героев (положительных и отрицательных, а также устанавливает главные правила игры. Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе, которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В сюжете могут быть знания, взятые из мультфильмов, книг, рассказов других людей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Режиссерские игры для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режиссерские игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В режиссёрской игре – речь главный компонент. Такие игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами, ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляя своё творчество, свои знания. Игра ребёнка – это проекция его жизни на новых героев, либо прямая интерпретация его фантазий.
Режиссёрские игры появляются в жизни ребёнка самыми первыми. Уже в возрасте 1,5 – 2 лет можно наблюдать, как ребёнок кормит своих плюшевых зайцев и медведей, укладывает их спать, катает на игрушечных машинках и водит их с собой в детский сад.
К режиссёрским играм можно отнести настольный, теневой, театр на фланелеграфе; ребёнок или взрослый, не является действующим лицом, а создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает интонацией, мимикой.
Для проведения режиссёрских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью, которых ребёнок сможет воспроизвести придуманную им ситуацию.
Режиссёрские игры в детском саду необходимо организовывать в следующих целях:
- научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог,
- показать, что такое речевой этикет,
- научит говорить детей осмысленно, выразительно, выслушивать собеседников,
- показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.
В младшем дошкольном возрасте режиссёрская игра является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры обычно заложен личный опыт, сюжет очень беден. Дети хорошо выполняют только знакомые действия (кормят куклу, укладывают её спать, стирают и т. д.). Чаще всего у детей младшей группы всего два персонажа.
Дети в возрасте 3 -4 лет ни всегда способны самостоятельно играть в задуманные взрослыми игры. Не стоит им навязывать свой сюжет, а для начала воспитателю следует показать наглядный пример, объяснив, как играть, управляя героями и придумывая сценарий.
Только к концу 4 года жизни в основе игры детей появляются сюжеты сказок, мультфильмов, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания (хитрая лиса, злой волк).
Для того, чтобы режиссё рская игра развивалась:
- у детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;
- должна быть хорошая предметно – развивающая среда;
- должны быть хорошо подобранные разнообразные виды театрализованных игр;
- у детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка.
Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития в младшем дошкольном возрасте способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка, формированию в игре интегративных качеств; помогает формировать умение детей связно и последовательно пересказывать литературные произведения, согласовывая рассказ с действиями игрушки, пополняет словарный запас детей.