Надежда Лошакова
Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка».
В настоящее время рядом исследователей установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
Эпизодическая учебная деятельность (как на индивидуальных занятиях) не может дать заметного положительного эффекта. Для достижения желаемого результата возникает необходимость сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной, выделив для этого время на занятиях воспитателя.
Оптимальным окажется использование в указанных целях физкультминуток.
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.
Если проводить пальчиковую гимнастику стоя, примерно в середине занятий воспитателя, такая гимнастика послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени.
Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме позволит достичь наибольшего обучающего эффекта, так как проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.
Проводя три раза в день по 2-5 минут пальчиковую гимнастику систематически, дети быстрее овладеют правильным произношением звуков, лучше будут рисовать, а также при обучении элементам письма будет лучше нажим и будут более «уверенные» линии.
Логопед:
Лошакова Надежда Александровна