Ольга Усанова
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ВОПРОСАМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Закрепить знания воспитателей о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье,городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родной страны, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Публикация «Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
Форма проведения: круглый стол.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,и гордость за свой народ,и ощущение неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка –дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу,матери, родному дому, улице, детскому саду, городу. Выявленные проблемы: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочуствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно патриотического воспитания в семье.
Работая с младшими дошкольниками по направлению нравственно-патриотического воспитания, я столкнулась со следующей проблемой. Необходимого материала по этому направлению очень мало (дидактических игр, наглядного материала).В связи с этим возникла необходимость обобщения опыта по данной теме. С этой целью изучила работы следующих авторов: Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанников ДОУ/2011, Мосалова Л. Я. Ии мир. Конспекты занятий по социально –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009,Соколова Л. В. Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. -М: Айрис-пресс 2003,Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно –методическое пособие-2-е изд. перераб. и дополн. -СПб:Детство-Пресс,1998. И определила основные задачи нравственно –патриотического воспитания для младших школьников.
1. Формировать представление ребенка о самом себе, его семье.
2. Формировать представление о ближайшем окружении детского сада, некоторых городских объектах.
3. Развивать интерес к родному городу и стране, традициям народа.
4. Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к семье, дому, детскому саду,родной улице, городу.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям:быть приветливыми,проявлять интерес в действиям и поступкам.
Программа состоит из шести разделов:
Представление ребенка о себе. Я расту.
Моя семья.
Мой любимый детский сад.
Мой город.
Фольклор.
История России.
Согласно представленным задачам составила тематический план,в соответствии с программой Вераксы «От рождения до школы» состоящей их НОД и дидактических игр, которые включаются в совместную деятельность педагога с детьми в течении недели, что позволяет воспитанникам лучше усвоить материал. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,обладающий великой воспитательной силой. Именно поэтому в своей работе я часто обращаюсь к дидактическим играм.
Ожидаемый результат реализации программы
Наличие у детей знаний об истории возникновения города,его достопримечательностях,природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети в 3-4 года должны знать:
Знать имя,отчество родителей.
Знать, где работают их родители.
Знать участок и группу детского сада, уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
Знать некоторых домашних и диких животных родного края, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
Знать название своего города, с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
Для реализации задач по нравственно –патриотическому воспитанию хотелось бы создать следующие условия в группе.
Уголок быта, включающий в себя утварь, предметы старины, игрушки, генеалогические деревья некоторых семей. Собрать мини библиотеку, в которой подобрать потешки, сказки,предания,пословицы и стихи о Москве. Так же альбомы с фотографиями города, достопримечательностями ближайшего окружения, семейные альбомы, содержащие членов семьи, семейный отдых, праздники, альбомы, в которых на фотографиях запечатлены различные участки детского сада.