Получи документы

Консультация для воспитателей «Роль народных подвижных игр в развитии детей младшего возраста»

смирнова вера геннадьевна
Консультация для воспитателей «Роль народных подвижных игр в развитии детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знаем, что основной вид деятельности детей это игра. А благодаря активным играм быстрее активизируются процессы формирования мышления и речи. Все это создает условия для гармоничного развития детей.

Считается, что двигательная активность и интелект тесно связаны. В раннем детстве это связь особенно важна. Кстати потребность в движении у человека занимает второе место после потребности дыхания.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль народных подвижных игр в развитии детей младшего возраста“» размещена в разделах

Народные игры в сочетании в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство,моральную основу и физическое совершенство.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом, игровые действия в них проводятся в соответствиями с требованиями заданий ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами. В третьих, сюжет. действия играющих обусловлены текстом, определяющем характер движений и их последовательность.

В работе с детьми младшего возраста применение имеют сюжетные игры, а также простейшие игры типа: "Ловишки", а также применяются игровые упражнения. Сюжетные игры и правила обуславливают характер движений окружающих. В одном случае малыши подражают петушкам (высоко поднимают колени, в другой ходя вперевалочку как мишки или прыгают как зайчики. В сюжетной игре обычно основная масса детей изображает, например: птичек. зайчиков, а один ребенок или воспитатель выполняет главную роль волка, лисы, кота.

В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивание на месте с продвижением, ползание, подлезание. Эти движения чаще всего входят в содержания игр малышей, на них основаны игровые действия. необходимые для решения игровых задач.

Бессюжетные народные п. и. типа ловишек. перебежек очень близки сюжетным, в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же. Эти игры так же как и сюжетные основаны на простых движениях, они доступны детям.

Народные п. и. должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей. а также формированию умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять правила в соответствии с сюжетом игры. Поэтому нужно использовать п. н. и. не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласованности движений.

Необходимо также как и в любой деятельности соблюдать принцип от простого к сложному. Если в раннем возрасте мы предлагаем детям выполнить имитационные движения, то в младшем возрасте, следует подбирать игры так, чтобы двигательные задачи усложнялись постепенно. Например, в п. и "По ровненькой дорожке", сначала детям предлагают пройти между двумя линиями. а затем по доске, скамье.

Итак требования, которым надо руководствоваться при отборе игр:

Соответствие содержания игровых действий, правил, возрастным особенностям детей, их представлениям. умениям и навыкам.

в работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественном содержанием: " Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Петух", хороводная игра: "Карусели", "Барашек-кудряшек"

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль народных подвижных игр в развитии детей младшего возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 09:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль народных подвижных игр в развитии детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем смирнова вера геннадьевна (УИ 2110659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД