смирнова вера геннадьевна
Консультация для воспитателей «Роль народных подвижных игр в развитии детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что основной вид деятельности детей это игра. А благодаря активным играм быстрее активизируются процессы формирования мышления и речи. Все это создает условия для гармоничного развития детей.
Считается, что двигательная активность и интелект тесно связаны. В раннем детстве это связь особенно важна. Кстати потребность в движении у человека занимает второе место после потребности дыхания.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль народных подвижных игр в развитии детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Народные игры в сочетании в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство,моральную основу и физическое совершенство.
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом, игровые действия в них проводятся в соответствиями с требованиями заданий ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами. В третьих, сюжет. действия играющих обусловлены текстом, определяющем характер движений и их последовательность.
В работе с детьми младшего возраста применение имеют сюжетные игры, а также простейшие игры типа: "Ловишки", а также применяются игровые упражнения. Сюжетные игры и правила обуславливают характер движений окружающих. В одном случае малыши подражают петушкам (высоко поднимают колени, в другой ходя вперевалочку как мишки или прыгают как зайчики. В сюжетной игре обычно основная масса детей изображает, например: птичек. зайчиков, а один ребенок или воспитатель выполняет главную роль волка, лисы, кота.
В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивание на месте с продвижением, ползание, подлезание. Эти движения чаще всего входят в содержания игр малышей, на них основаны игровые действия. необходимые для решения игровых задач.
Бессюжетные народные п. и. типа ловишек. перебежек очень близки сюжетным, в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же. Эти игры так же как и сюжетные основаны на простых движениях, они доступны детям.
Народные п. и. должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей. а также формированию умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять правила в соответствии с сюжетом игры. Поэтому нужно использовать п. н. и. не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласованности движений.
Необходимо также как и в любой деятельности соблюдать принцип от простого к сложному. Если в раннем возрасте мы предлагаем детям выполнить имитационные движения, то в младшем возрасте, следует подбирать игры так, чтобы двигательные задачи усложнялись постепенно. Например, в п. и "По ровненькой дорожке", сначала детям предлагают пройти между двумя линиями. а затем по доске, скамье.
Итак требования, которым надо руководствоваться при отборе игр:
Соответствие содержания игровых действий, правил, возрастным особенностям детей, их представлениям. умениям и навыкам.
в работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественном содержанием: " Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Петух", хороводная игра: "Карусели", "Барашек-кудряшек"