Светлана Смирнова
Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста
Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей дошкольного возраста – развивающие. Отлично в эту категорию вписываются детские развивающие конструкторы с неограниченным потенциалом игр и комбинаций. Набор конструктора способен заменить несколько узконаправленных игрушек, т. к. процесс игры не ограничивается только сбором фигур и моделей. Дети любят конструировать. Для этого мы используем разные виды конструкторов : деревянный настольный, крупный напольный и настольный конструктор из пластмассы, конструктор «Лего» разного размера, другие разнообразные наборы конструкторов.
Публикация «Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Дети пробуют свои силы в создании разных построек, объектов действительности, сочетая в игре разные виды конструкторов.
Умение конструировать играет большую роль в умственном развитии детей. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Мы знакомим детей с сенсорными эталонами, такими как цвет, форма, размер. Дети быстрее усваивают понятия: длина, ширина, высота, вверху, внизу, посередине, справа, слева, сбоку, около….
Использование разнообразных по форме конструкторов позволяет развивать мелкую моторику, пространственное и творческое мышление, зачатки логического мышления т. к. при выполнении своих построек дети учатся анализировать, сопоставлять, представлять. Важно, что мышление в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер.
Для того, чтобы развивалась творческая личность в группе создана предметная среда и необходимый материал.
Мы стараемся направлять, поощрять и развивать способности ребёнка.
Игры с конструкторами создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой, отвлекают их от грустных мыслей, событий, снимают нервное напряжение, страхи. Вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.