Спасскина Ирина Валерьевна
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Выявление одаренных детей.
Хочу поделиться с Вами своим опытом, и показать свой метод работы, который я использую с детьми на театральном кружке и во время проведения праздничных мероприятий.
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Я столкнулась с такой проблемой, что не каждый ребенок, к примеру, хочет именно танцевать, или петь… Он стесняется, может ему не нравится тот или иной вид деятельности. А из этого вытекает, что ребенок не достаточно выразительно передает образ, данного ему задания. Я стала думать как сделать так, чтобы не потушить в детях огонек, их желание выразить себя.
В нашей работе традиционно принято отдельно либо петь, либо танцевать, либо играть на музыкальных инструментах. Мне пришла такая мысль – объединить все три вида деятельности. После чего стала искать соответствующую методику.
В процессе поиска эффективных методик меня заинтересовала музыкально-педагогическая система «элементарного музицирования» Карла Орфа, и я стала использовать ее элементы, как обязательный компонент непосредственно образовательной деятельности.
Обучая детей навыкам коллективного музицирования, Карл Орф делал упор:
- на пение;
- импровизацию;
- движение;
- игру на простейших ударных инструментах;
Одна из общих идей, лежащих в основе методики «Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать».
Первостепенную роль Карл Орф отводит формированию ритмического чувства и тембрового слуха. Этому способствуют :
- музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- музыкальная декламация;
- речь, здесь не простое чтение стихотворений, а именно с использованием музыкальных инструментов; Чтение стихов с музицированием вызывает большой интерес, формирует образное мышление, развивает чувство ритма и побуждает детей к творчеству.
В своей работе я использую не только традиционные музыкальные инструменты, а также инструменты других народов.
Рейнстик – дерево дождя, по другому его также называют посох дождя, шум дождя. Традиционно его делают из высушенного на солнце ствола кактуса.
Шум грома – это цилиндр из прессованного картона, мембраны и пружины.
В своей работе озвучиваю стихотворения собственного сочинения с помощью этих и других музыкальных инструментов.
Далекий 41-й… еще пока весна… (колокольчики)
Журчат ручьи…. (рейнстик) Катюша влюблена
Мечты хранит так бережно, так нежно
Душа любовью лишь полна. (металлофон)
С любимым думают о том,
Детишки появятся, построят дом. (кастаньеты)
И вот настал июнь… 22-ое,
Война… а с ней и горе… страшное, людское. (шум грома)
Набат звонит с церковных колоколен, (колокол)
Вставай страна, и в бой.
Мы Родину отдать так просто не позволим,
Ценою жизни мы пожертвуем собой!
Упражнение «Испорченная пластинка»
Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками. Четная строка поется вслух, нечетная про себя.
В траве сидел кузнечик, вслух
В траве сидел кузнечик, про себя
Совсем как огуречик вслух
Зелененький он был. про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. про себя
В самом начале я упоминала объединение трех видов деятельности одновременно. Например к читаемому стихотворению, можно добавить театрализацию. Также можно объединить исполнение песни с танцем, присоединяя игру на музыкальных инструментах. Опираясь на разработанные Орфом упражнения, песенки и пьесы, их можно изменять, варьировать или придумывать вместе с детьми. Интересный материал побуждает ребенка сочинять, импровизировать и фантазировать.
Эта методика такова, что здесь нет пассивных и праздных – всегда для каждого ребенка есть своё посильное задание, каждый ощущает себя частью большого коллектива и ответственно выполняет порученное ему дело!