Папки-передвижки

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста (9 фото)

Наталия Скрягина
Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста

В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется задаче социальной адаптации старших дошкольников.

Социализация — это процесс усвоения и принятия норм и правил общества; способность адекватно оценивать себя, окружающих людей, ситуации. От успешной социализации зависит будущее ребенка, то как он адаптируется в современном обществе. Одним из условий качественной социализации старших дошкольников может быть сформированность их мыслительной деятельности. В настоящее время, у детей поступающих в школу наблюдается слабо сформированные мыслительные операции и мышление у таких детей находится на низком уровне. Человек от природы наделен мышлением, именно мышление является высшей ступенью человеческого познания окружающего мира. Возможность управлять мышлением и все связанные с этим операции называются мыслительные способности. Все люди различны и мыслительные способности у них развиты по-разному, но их можно совершенствовать. Чтобы развивать мыслительные способности первую очередь необходимо развивать логическое мышление, аналитические способности. Развивать и совершенствовать логические мыслительные процессы нужно начиная с простейшего. Ребёнок растёт и вместе с ним развивается его мышление. Сначала это наглядно-действенное мышление (практические действия над предметами). Далее по мере взросления развивается наглядно-образное мышление (опора на представления и образы). Затем словесно-логическое (оперирование с помощью логических операций и понятий). Формирование логических операций это очень важный фактор для развития всесторонне развитой личности. Обычно к старшему дошкольному возрасту уже формируется логическое мышление именно в этом возрасте необходимо уделять как можно больше времени развитию мыслительных способностей, так как это является основным в подготовке дошкольников к школе.

Публикация «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для развития мышления дошкольник должен овладеть такими мыслительными операциями :анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Для решения этих задач педагог всегда находится в поиске новых методов и форм организации процесса образования детей в дошкольном учреждении и тем не менее, конечно же на первый план выходит игра, как ведущий вид деятельности детей. С помощью игровых методов можно повысить эффективность формирования мыслительных способностей у дошкольников можно использовать дидактические игры, игры с предметами, с природным материалом, настольно-печатные, словесные игры и игровые упражнения и задания.

Для развития процессов анализа и синтеза хорошо подходят задания на выбор предмета из группы по какому-либо признаку, а также задания на выбор нескольких предметов по одному признаку, на выбор одного или нескольких предметов по нескольким указанным признакам. Сначала задания можно выполнять практически, а потом перейти на уровень умственных действий.

Игры на сравнение помогают определить сходство и различие объектов. Сначала мы учим ребенка сравнивать два объекта, затем переходим к сравнению группы объектов, находим различия, потом сходства предметов т. е. постепенно усложняем задачу.

На основе сравнения предметов у ребенка развивается мыслительная операция обобщение. Обобщение-это мысленное объединение предметов по их свойствам и признакам. Обобщение может быть оформлено как практически, так и в словесной форме.

Когда ребенок научился сравнивать и обобщать предметы он может освоить следующую мыслительную операцию-классификацию. Классификация это мысленное распределение предметов по отдельным группам. Классифицировать можно насекомых, деревья, одежду, продукты питания, автомобили и так далее. Классифицировать можно по названию, размеру, цвету, форме.

Благодаря учебно-игровым пособиям развивается логическое мышление, умение выделять свойства в объектах, пространственные представления, представления о множестве; формируются математические понятия; дети знакомятся с формой, цветом, размером объектов, а также развиваются творческие способности.

В своей практической деятельности я использую учебно-игровые пособия в непосредственной образовательной деятельности, в индивидуальной работе.

Работая с логическими блоками, ребята научились сравнивать, обобщать, классифицировать фигуры.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста

Работа с палочками Кюизенера способствует развитию наглядно-действенного мышления, развивает творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику.

Фото №1 В современной системе российского образования вместе с задачами обучения и

Развиваем конструкторские способности с помощью деревянного конструктора «Томик».

Фото №2 Развитие ребенка

Пазлы, разрезные, картинки учат выполнять операции анализа и синтеза.

Фото №3 Материалы для педагогов развития познавательных способностей большое внимание уделяется задаче социальной адаптации старших дошкольников

Игра «Овощи, фрукты, ягоды» учит классифицировать предметы.

Фото №4 Социализация это процесс усвоения и принятия норм и правил общества способность адекватно оценивать себя окружающих людей ситуации

Для развития математических способностей изготавливаю игры своими руками.

Фото №5 От успешной социализации зависит будущее ребенка то как он адаптируется в современном обществе Фото №6 Одним из условий качественной социализации старших дошкольников может быть сформированность их мыслительной деятельности

Продуктивные виды деятельности также способствуют развитию мыслительных способностей.

Лепим из соленого теста, рисуем.

Фото №7 В настоящее время у детей поступающих в школу наблюдается слабо сформированные мыслительные операции и мышление у таких детей находится на низком уровне Фото №8 Человек от природы наделен мышлением именно мышление является высшей ступенью человеческого познания окружающего мира

Работая над формированием мыслительных способностей необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка то есть осуществлять личностно-ориентированный подход. Вся система занятий строится в зависимости от уровня развития ребенка на данный момент и с учетом его возможностей в ближайшем будущем.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2021 в 14:03
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД