Получи документы

Консультация для воспитателей. Самостоятельная художественная деятельность ребенка

Наталья Шпаковская
Консультация для воспитателей. Самостоятельная художественная деятельность ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная художественная деятельность – реально существующая сторона жизни ребенка. Наша задача – показать такую самостоятельную деятельность, которая непосредственно связана с различными видами искусства. Ее начальными проявлениями, облеченными в своеобразные и доступные ребенку формы. К ним относятся театрализованные игры, художественно-словесное творчество, музицирование, изобразительная и декоративно - прикладная практика. Все эти виды выступают как самостоятельные, и во взаимосвязи.

Публикация «Консультация для воспитателей, Самостоятельная художественная деятельность ребенка» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность ребенка обусловлена окружающей жизнью; мотивы его поступков. Интересы связанны с опытом, накоплением в процессе обучения, игр, развлечений, праздников. Но все полученные жизненные впечатления детьми преобразуются: они сами создают соответствующую обстановку, воображаемые отношения со сверстниками, применяют действия по собственному замыслу, который получает самые разнообразные решения. Ребенок становится автором игр и сценаристом. И режиссером, и актером-исполнителем. Самостоятельность детей ярко проявляется в музыкальной деятельности, в музицировании. Музицированием называют исполнение музыки в камерной или домашней обстановке. Детское музицирование включает и пение, и ритмические движения. И игру на муз. инструментах. Самостоятельная деятельнсть отвечает потребностям детей, выявляя их музыкальные способности.

Организация детского музицирования выступает в разных формах. Деятельность может выражаться в форме «художественной самодеятельности» с демонстрацией песен и танцев, в форме взаимообучающих упражнений, похожих по характеру на индивидуальные занятия, но возникающие исключительно по инициативе самих детей, или в форме сюжетной игры, в которой роли распределены на «музыкантов» и «слушателе». Были случаи когда ребята просто напевали, выходя на прогулку, рассматривая книжку и т. п. Таким образом, наиболее распространенные формы детского музицирования -действия небольшой группой участников или индивидуальные. Если эта деятельность якая, с элементами нового, неожиданного, она способна на некоторое время привлечь внимание остальных ребят.

Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определенной материальной среды. Детям важно иметь свой «»музыкальный уголок». Он помещается в наиболее отдаленном месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных самоделок-нот, пианино с нарисованной клавиатурой, нотное лото и т. п. Воспитатель должен интересоваться, каково музыкальное окружение ребенка в семье.

Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью -это его соучастие в ней. Взрослый как бы советуется с детьми: «Как бы нам лучше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать?» «Я вот так умею играть», -говорит взрослый и показывает прием игры на инструментах и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей и т. д.

К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Необходимо учитывать задачи воспитания на данный момент : «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «наблюдать», «возбуждать интерес», «поправлять ошибку», «спеть самой», «координировать взаимодействие детей» и т. д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей. Как было показано, за общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.

Публикации по теме:

«Из уст в уста». Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка. Консультация для воспитателей«Из уст в уста». Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка. Консультация для воспитателей В работу с детьми дошкольного возраста в детском саду необходимо включать такую форму народного творчества, как колыбельная песня. Колыбельная.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду» Тема: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду". Период привыкания детей- неизменно сложная.

Консультация для воспитателей «Роль семьи в развитии познавательной активности ребенка» Источником воспитания ребенка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной.

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ. Ребёнок 2-3 лет активно познаёт мир, используя для этого пока ещё небольшой запас движений: ползание, лазанье, перелезание,.

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» Основные причины нервно –.

Консультация для воспитателей «Театр в жизни ребенка и образ воспитателя как актера».Консультация для воспитателей «Театр в жизни ребенка и образ воспитателя как актера». Людвиг бёрне:«На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни». Работать с детьми – значит ежечасно, ежедневно, из года в год.

Консультация для воспитателей «Воздействие музыки на эмоциональную сферу ребенка» Эмоциональное неблагополучие дошкольника – одна из актуальных проблем, которая решается сегодня широким кругом специалистов: медиками, психологами.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.» Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.» От того, как прошло детство, кто.

Самостоятельная деятельность детей. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей. Фотоотчет Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации.

Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса»Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса» Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста осуществляет многие воспитательные задачи, развивает такие качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Самостоятельная художественная деятельность ребенка
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей. Самостоятельная художественная деятельность ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шпаковская (УИ 855724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД