Получи документы

Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста»

Любовь Леонидовна Морозова
Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Нас заинтересовал вопрос о том, в какой мере может быть развито детское творчество в конструировании из бумаги, и каковы условия развития элементов творчества в этом виде деятельности.

У нас есть предположение о том, что одним из коренных препятствий тормозящих развитие творчества в конструировании является отсутствии интереса, как у педагогов, так и у детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Увлеченность делом пробуждает изобретательность, поиск новых средств воплощения замысла. На основе этого возник вопрос: как, каким образом заинтересовать детей конструированием из бумаги и тем самым развить конструктивное творчество. Объектом исследования стал процесс развития творчества дошкольников в конструировании из бумаги.

Цель исследования – выявить условия рационального обучения детей конструированию из бумаги, способствующие развитию творчества. В своей работе по проблеме развития творчества мы опирались на теоретические положения отечественных исследователей (Б. Т. Теплова) и зарубежных.

В изучении детского изобразительного творчества исключили положения о принципах построения программы обучения Л. А. Ветлугиной, Т. С. Комарова, Л. В. Компанцевой, о конструкторской деятельности, как средства развития творчества дошкольников (А. Н. Давлочук, А. В. Запорожец, З. В. Лиштван, А. Л. Усовой, Е. Г. Нечаевой, Л. А. Парамоновой и др.)

Наше исследование было проведено в ДОУ № 272 с детьми. В исследовании участвовало 7 детей экспериментальной группы и 7 детей контрольной группы возраста 5-6 лет. Исследование включало констатирующий, формирующий, итоговый эксперимент. Задача констатирующего эксперимента – выявить уровень проявления творчества у детей старшей группы в изготовлении поделок из бумаги.

Мы выделили следующие методы, позволяющие решить поставленную задачу:

1. Анализ развивающей предметной среды.

2. Индивидуальные беседы с детьми по выявлению интереса к изготовлению поделок из бумаги.

3. Анализ детских работ, выполненных на занятиях по замыслу с целью выявления уровня проявления творчества.

4. Наблюдения за действиями детей при изготовлении поделок из бумаги.

5. Анализ планов воспитательно - образовательной работы с целью выявления поставленных задач развития художественного творчества.

В формирующем эксперименте мы поставили следующие задачи:

1. Изучить условия, способствующие развитию творчества дошкольников в художественном труде.

2. Разработать систему обучения конструированию из бумаги, включая нетрадиционные формы организации учебного процесса, обеспечивающие развитие творческой деятельности детей и воплощение их замыслов.

3. Создание в МАДОУ атмосферы сотрудничества, сотворчества воспитателя с детьми и детей друг с другом с целью развития творчества.

На основе обследования детей составили и заполнили диагностические карты, определили уровень проявления творчества дошкольников в конструировании из бумаги. Количественные данные, выявленные в результате обследования, отражались в таблицах. Свою практическую деятельность строили по 3 блокам:

1. Организованное обучение;

2. Совместная деятельность;

3. Самостоятельная деятельность.

С целью решения задач формирующего эксперимента были проведены занятия с использованием выкроек, схем и тематику занятий представили следующим образом: делали выкройки конусообразных игрушек «Теремок», «Старичок Лесовичок».

С целью нахождения новых методов определили 3 этапа формирующего эксперимента:

1. Обучение детей конструированию по замыслу, развитие творческого подхода к решению конструктивных задач, поиска выразительных средств при передаче образа.

2. Использование кружковой работы с целью развития творчества дошкольников.

3. Углублять работу с семьей по развитию конструктивного детского творчества.

Задачи итогового эксперимента стали:

1. Выявить изменения уровня проявления творчества у детей старшей группы в процессе изготовления поделок из бумаги и бросового материала.

2. Выявить эффективность разработанной нами системы работы по развитию творчества в конструировании из бумаги и бросового материала.

3. Подготовить примерный план работы с воспитателями по развитию конструктивного творчества у дошкольников.

Мы получили следующие данные, что в результате целенаправленной работы у детей повысился интерес к художественному конструированию.

Что касается мотивации, то следует отметить, что все дети смогли обосновать свой интерес к конструированию из бумаги и бросового материала.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста». Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому.

Духовное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Притчи Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и образованию подрастающего поколения. В настоящее время существует большое количество.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Учеными давно доказано, что движения рук находятся в тесной связи с умственным развитием. Тонкая моторика отражает интеллектуальные способности.

Консультация для воспитателей «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, которая необходимая каждому человеку. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.

Консультация для воспитателей «Музыкальное восприятие и его развитие у детей дошкольного возраста» Боткарёва Ирина Владимировна Музыкальный руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок».

Педсовет «Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста» Тема: Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-дидактических игр. Познание ребенком.

Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста Главная цель сочинительства сказок по методике ТРИЗ: освоение детьми модели сказки описательного типа. Модель-описание наилучшим образом.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Развитие речи на данный момент одна из актуальных проблем дошкольного воспитания, ведь по тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Консультация для воспитателей «Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста» Ключевые слова: социально-нравственное развитие, межличностные взаимоотношения, эмоциональный дискомфорт, социализирующие игры, коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 13:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Леонидовна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД